владимировнаКлютко
?>

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут осенние поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. 1) Выпишите из текста действительные причастия настоящего времени. Выделите суффикс причастий. 2) Выпишите из текста 2 словосочетания страдательное причастие + существительное. Выделите главное слово. От главного слова к зависимому поставьте вопрос. 3) Выпишите из текста действительные причастия времени. Выделите суффикс причастий. 4) Графически выделите в тексте предложения с причастным оборотом.

Русский язык

Ответы

alvs9

Задание №1

Части речи:  

подальше (наречие; ПО-  – приставка, обозначить ¬),  

по дороге (сущ. с предлогом),  

на расстоянии (сущ. с предлогом либо производный предлог),  

подо мной (местоим. с предлогом),  

подбросив (деепричастие; ПОД- – приставка, обозначить ¬),  

запоминаешь (глагол; ЗА- – приставка, обозначить ¬),

за зайцами (сущ. с предлогом),  

над нами (местоим. с предлогом),  

надписать (глагол; НАД- – приставка, обозначить ¬),  

повеяло (глагол; .по- – приставка, обозначить ¬).

Задание №2

Посадить В землЮ (В.п.) зернышко и вырастить его (В.п.) ИЗ чего-нибудь (Р.п.): ржаной колос, метелку овса, стебель льна С голубыми цветочками (Т.п.) – это прекрасно уже само ПО себе (Д.п.).

Задание №3  

(Падежные окончания в существительных ВЫДЕЛЕНЫ;

обозначить □).

Пришел из школЫ (антоним – в школу),  

вышел из классА,

сделал по окончаниИ (П.п.) работЫ,  

поступил вопреки волЕ (Д.п.) отцА,  

смог благодаря усердиЮ (Д.п.),  

выполнил согласно распоряжениЮ (Д.п.),  

скучает по вам (Д.п.; скучать по вас – устаревшая норма),  

скучает по нему (Д.п.),  

вышел из-за углА дома,  

выскочил из-под землИ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут осенние поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. 1) Выпишите из текста действительные причастия настоящего времени. Выделите суффикс причастий. 2) Выпишите из текста 2 словосочетания страдательное причастие + существительное. Выделите главное слово. От главного слова к зависимому поставьте вопрос. 3) Выпишите из текста действительные причастия времени. Выделите суффикс причастий. 4) Графически выделите в тексте предложения с причастным оборотом.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

MikhailSvetlana
sredova71121
Volkov
kas80
Yevgenii1423
Екатерина15
agaloan8
Smolkovaya
potemkin77
Powerbasses5521
damir
tanya62soldatova72
Fedorov1283
ainetdinovsnab
igraparkGP51