galinaobraz
?>

Задание 2. Познакомьтесь с текстом «Что произошло с алмазом». Выделите основные пласты лексики научного текста по следующей схеме: общеупотребительные слова; общенаучные слова; термины. Что произошло с алмазом?Это произошло в 1694 году в Италии. На одной из площадей Флоренции у фонтана спорили несколько ученых – членов Академии наук. Учеными решался интересный вопрос, может ли алмаз гореть. Для проведения опыта они выбрали самое солнечное место и с линзы стали нагревать алмаз. Сначала под действием солнечных лучей над алмазом появился голубой дым, а потом алмаз вдруг исчез вместе с дымом!От удивления все замолчали. Что произошло с алмазом? Может быть, он сгорел? Но гореть может только дерево или ткань. Как же мог сгореть прозрачный твердый камень? Может быть, он испарился, как испаряется вода на солнце? Но алмаз не жидкость.Никто из ученых не мог объяснить причины исчезновения алмаза. Исчезновение алмаза осталось загадкой. В течение целого века ученые изучали этот интересный вопрос.Закон сохранения энергии говорит о том, что материя не может исчезнуть, она только переходит из одного вида в другой. Если алмаз не исчезает, то во что же он превращается?Английский химик Теннант, который решил дать ответ на этот вопрос, поместил алмаз в колбу с кислородом, плотно закрыл ее и начал нагревать. И снова нагретый алмаз исчез. Колба осталась чистой и прозрачной, как и до опыта, но вместо кислорода, находившегося внутри колбы, там появился какой-то новый газ. Значит, алмаз превратился в газ. В результате исследования Теннант определил, что этот газ является углекислым газом.По своему химическому составу углекислый газ представляет собой соединение двух элементов: углерода и кислорода. Но в колбе, кроме алмаза и кислорода, ничего не было. Следовательно, алмаз представляет собой чистый углерод. Затем Теннантом было определено содержание углерода в углекислом газе. Оно равнялось весу алмаза.​

Русский язык

Ответы

борисовна Елена78

1) Тут он начал щипать левый ус, повесил голову и призадумался. Сказуемые - начал щипать, повесил, призадумался, выражены глаголами.

2) Стану сказывать я сказки, песенку спою. Сказуемые - стану сказывать, спою, выражены глаголами.

3) Разговор этим кончился, и мы продолжали молча идти друг подле друга. Сказуемые - кончился, продолжали идти, выражены глаголами.

4) Быть может, волею небес я перестану быть поэтом. Сказуемое - перестану, выражено глаголом.

5) Все стали толковать украдкой, шутить, судить не без греха, Татьяне прочить жениха. Сказуемые - стали толковать, шутить, судить, прочить, выражены глаголами.

6) Спорить с ним я никогда не мог. Сказуемые - спорить, не мог, выражены глаголами.

7) Признаюсь, я не желаю с ними познакомиться. Сказуемые - признаюсь, не желаю, познакомиться, выражены глаголами.

8) Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: я выучился ненавидеть. Сказуемые: был готов любить, ( готов - (каков?) - выражено кратким глаголом, остальное просто глаголами) не понял, выучился ненавидеть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 2. Познакомьтесь с текстом «Что произошло с алмазом». Выделите основные пласты лексики научного текста по следующей схеме: общеупотребительные слова; общенаучные слова; термины. Что произошло с алмазом?Это произошло в 1694 году в Италии. На одной из площадей Флоренции у фонтана спорили несколько ученых – членов Академии наук. Учеными решался интересный вопрос, может ли алмаз гореть. Для проведения опыта они выбрали самое солнечное место и с линзы стали нагревать алмаз. Сначала под действием солнечных лучей над алмазом появился голубой дым, а потом алмаз вдруг исчез вместе с дымом!От удивления все замолчали. Что произошло с алмазом? Может быть, он сгорел? Но гореть может только дерево или ткань. Как же мог сгореть прозрачный твердый камень? Может быть, он испарился, как испаряется вода на солнце? Но алмаз не жидкость.Никто из ученых не мог объяснить причины исчезновения алмаза. Исчезновение алмаза осталось загадкой. В течение целого века ученые изучали этот интересный вопрос.Закон сохранения энергии говорит о том, что материя не может исчезнуть, она только переходит из одного вида в другой. Если алмаз не исчезает, то во что же он превращается?Английский химик Теннант, который решил дать ответ на этот вопрос, поместил алмаз в колбу с кислородом, плотно закрыл ее и начал нагревать. И снова нагретый алмаз исчез. Колба осталась чистой и прозрачной, как и до опыта, но вместо кислорода, находившегося внутри колбы, там появился какой-то новый газ. Значит, алмаз превратился в газ. В результате исследования Теннант определил, что этот газ является углекислым газом.По своему химическому составу углекислый газ представляет собой соединение двух элементов: углерода и кислорода. Но в колбе, кроме алмаза и кислорода, ничего не было. Следовательно, алмаз представляет собой чистый углерод. Затем Теннантом было определено содержание углерода в углекислом газе. Оно равнялось весу алмаза.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*