?>
1.Определите тип речи: «Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование в) рассуждение2.Укажите стиль речи текста:«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой3.Укажите стиль речи текста:«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой4.Вставьте вместо точек нужный термин:«... - часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема5.Укажите стиль речи текста:«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с органов слуха». а) художественный б) научный в) деловой 6.Укажите тип речи текста:«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 7.Какая речь представлена следующим текстом?- Алло.- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.- К сожалению, его сейчас нет...- Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:1) Она оказалась меньше всех.2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.4) Пятая планета была очень занятная. а) 4, 2, 1, 3 б) 4, 1, 3, 2 в) 1, 3, 2, 49.Укажите тип речи текста:«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение10.Укажите стиль речи текста:«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой11.Укажите стиль речи текста:«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы». а) художественный б) научный в) деловой12.Укажите стиль речи текста:«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика». а) художественный б) научный в) деловой13.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 15.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 16. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная
Ответы
(замена: 1) придаточным предложением, 2) придаточным предложением 3) сказуемым с зависимыми словами)
2) Лошадь Муромского, ни разу не бывав на охоте, испугалась и понеслась.
(замена деепричастным оборотом).
3) Муромский, провозгласив себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, каковой избавлял его от неприятного собеседника.
(замена: 1) деепричастным оборотом; 2) придаточным предложением)