Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Определите тему, основную мысль поэтического текста – 10 б. «Осень Ползет ненастье. Зябко и уныло Сырая зависает мгла с утра. Играют кони в поле, ржут кобылы, И годовалых взнуздывать пора. В работе и заботах день недолог: Выделывают шкуры, кожи мнут, Плетут ремни, латают дряхлый полог, Просушивают скарб и шерсть прядут. Ни радостного возгласа, ни крика, Ни яркого пятна средь жухлых трав. По-нищенски печально и безлико Деревья мерзнут, листья растеряв. И только отлетающие стаи, Спешащие к теплу иной страны, Аулам остающимся бросают Гортанный клик прощанья до весны. Вздыхают старики, и зябнут дети... И, коротая долгие часы, Я по холмам брожу, где веет ветер, Где бегают некормленые псы, Откуда виден весь наш быт убогий В осенней мгле темнеющего дня, Потертый войлок юрт, тоска дороги И степи без единого огня.
2)сущ; н.ч. береза; неодуш; 2 спр; м.р.
3)прил; н.ч. серебряный; качеств;
4) [р'апч'ик]; 2 слога, 6 букв; 6 звуков; р-[р']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
я-[а]-гласный
б-[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
ч-[ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкий
и-[и]-гласный
к-[к]-согласный, парный глухой, парный твёрдый
5) [падай'ут]; 3 слога; 6 букв;7 звуков; п-[п]-согласный, парный глухой, парный твёрдый
а-[а]-гласный
д-[д]-согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а-[а]-гласный
ю-[й']-согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[у]-гласный
т-[т]-согласный, парный глухой, парный твёрдый