Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Запишите высказывания известных людей, оформленные в виде сложно подчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Объяс ните постановку знаков препинания, укажите значение обстоятельствен ной придаточной части. а) Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение (Д. Писарев б) Надо жить так, чтобы каждый прожитый день казался новым (С. Коненков). в) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно (А. Макаренко).
2 Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие времени.
1) Опоздавшие на лекцию ждали у окна.
2) Ехать по асфальтированной (страдательное) дороге удобнее, чем по грунтовой.
3) Директор должен подписать заявление. ? Нет причастия
4) Птица попалась в расставленые (страдательное) охотниками силки.
1) Опозда|ВШ|ие (действительное) на лекцию ждали у окна.
3. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение.
1) Кажется, он записал данные в НЕКИЙ блокнот.
2) НИКТО (отрицательное) не просил повторить вопрос.
3) Встретила НИ КОГО иного (определительное) , как старосту.
4) Машину ЗАЧЕМ -ТО (наречие) перекрасили.
1) Кажется, он записал данные в НЕКИЙ блокнот.
4 Укажите предложение, в котором есть глагол II спряжения.
1) Заманчиво полететь с горы в санках!
2) Мария умеет (|) шить (|) детские вещи.
3) Поутру возле реки стелется
(| искл. ) туман.
4) Дети, принесите(|) краски!
1) Заманчиво ПОЛЕТЕТЬ (||) с горы в санках!