?>
Прочитайте текст. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и заключение Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате -все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом . Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально-танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов. Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный -на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию, механику. 2. Выделите в основной части микротемы, запишите их 3. Выпишите из текста глагольные словосочетания. 4. Выпишите из текста производные и непроизводные предлоги, выпишите 5 союзов.
Ответы
Кто не занимался математикой, тот имеет слабое представление о развитии мира.
Куй железо, пока не остыло.
Ни одна дорожка не была очищена от снега.
Ни что не пропало зря.
Ни веселья,ни радости не принесла мне жизнь на новом месте.
В лесу ни звука.
Куда б ни шел, ни ехал ты, а здесь остановись (Твард.).
Сколько не говори, не слушается.
Каким бы делом он не занимался, все у него получается.
Компаса ни у кого не нашлось.
Ни к кому не обращался.
Не за чем не ходил.
Ни от чего не отказывайся.
У нее не было на свете ни одного родного человека.
Во время войны он ни разу не был ранен.