1. Писатель создаёт судьбу героев и сочиняет её. Он может сделать этого своего человека красавцем или уродом, счастливцем или неудачником, может дать ему долгую жизнь или убить на первой странице.
Обоснование: Здесь используется двойные точки, чтобы выделить примеры или различия. В данном случае, двоеточие используется для перечисления противоположных качеств, которыми может обладать созданный писателем персонаж.
2. В осаждённом Ленинграде удивительно много читали. Читали в землянках и дотах, читали на батареях и на вмёрзших в лёд кораблях, брали книги у умирающих библиотекарей и в бесчисленных промёрзлых квартирах лёжа при свете коптилок - читали, читали.
Обоснование: В предложении перечислены различные места и способы чтения в осажденном Ленинграде. С помощью запятых выделяются логические группы слов и фраз.
3. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны между собой.
Обоснование: Здесь используется запятая перед союзом "и", чтобы разделить перечисление различных объектов или понятий. Запятая перед "и" обозначает отдельный элемент перечисления.
4. В мелколесье много прелестей.
Обоснование: В данном случае не требуется использовать знаков препинания, так как предложение является простым предложением без разделительных слов или вводных оборотов.
В итоге, знаки препинания добавлены в текст в соответствии с логикой и правилами русского языка, чтобы выделить отдельные смысловые элементы, перечисления и смысловую связь между словами и фразами.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС РЕШИТЕ, Я ВАС МОЛЮ
Обоснование: Здесь используется двойные точки, чтобы выделить примеры или различия. В данном случае, двоеточие используется для перечисления противоположных качеств, которыми может обладать созданный писателем персонаж.
2. В осаждённом Ленинграде удивительно много читали. Читали в землянках и дотах, читали на батареях и на вмёрзших в лёд кораблях, брали книги у умирающих библиотекарей и в бесчисленных промёрзлых квартирах лёжа при свете коптилок - читали, читали.
Обоснование: В предложении перечислены различные места и способы чтения в осажденном Ленинграде. С помощью запятых выделяются логические группы слов и фраз.
3. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны между собой.
Обоснование: Здесь используется запятая перед союзом "и", чтобы разделить перечисление различных объектов или понятий. Запятая перед "и" обозначает отдельный элемент перечисления.
4. В мелколесье много прелестей.
Обоснование: В данном случае не требуется использовать знаков препинания, так как предложение является простым предложением без разделительных слов или вводных оборотов.
В итоге, знаки препинания добавлены в текст в соответствии с логикой и правилами русского языка, чтобы выделить отдельные смысловые элементы, перечисления и смысловую связь между словами и фразами.