Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Его величество Хлеб (1)Испокон веков хлеб был не просто едой. (2)Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. (3)Хлебом-солью встречали друзей. (4)За хлеб бились с врагом насмерть. (5)Хлебом, как именем матери, клялись. (6)Он был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство. (7)Задумывался ли ты когда-нибудь над тем, какой путь проделал хлеб прежде, чем попасть к тебе на стол? (8)Лучшее, отборное зерно посеяли хлеборобы. (9)Позаботились, чтобы ему не страшны были ни морозы, ни ветер. (10) «Кормили» землю «витаминами» - минеральными удобрениями. (11)Готовили к жатве технику: могучие умные машины. (12)И вот настала жатва. (13)Теперь комбайны скосят хлеб, обмолотят колоски, ссыплют зерно в автомашины, которые отвезут его на элеваторы. (14)Там из него сделают муку, а потом уже она поедет на хлебозаводы. (15)Современные быстрые машины замесят тесто, и потечёт с конвейера пахучая золотая река: буханки, батоны, булочки, бублики, плюшки. (16)Вот какой путь колоска к твоему столу! 17)Вот какой путь доброго вкусного хлеба! (Из журнала Часть В В1 Определите тип речи текста (повествование, описание, рассуждение). В2 Подберите синоним к слову ПУТЬ из предложения 7. В3 Выпишите из предложения 14 имя существительное, состоящее из 5 слогов. Разделите его на слоги и дайте характеристику каждого слога (открытый или закрытый). В4 Среди предложений текста найдите предложение, являющееся риторическим вопросом. Укажите номер этого предложения. В5 Определите стиль текста (научный, официально-деловой, разговорный, публицистический, художественный). В6 Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в приведённых примерах, сопоставив их со списком терминов
Первое предложение - побудительное, невосклицательное
Второе - повествовательное, невоскл.
Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные.
Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?".
P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.