?>
Выпишите из стихотворения слова, приведённые с нарушением орфоэпических и акцентологических норм. Прочитайте грамотно. О прелесть русской речи чистой! О бедный мой язык родной, Кто не глумился над тобой- Шпана, чиновники, лингвисты… Кто бедолагу не ломал, Не выворачивал, не мучил: «ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл, ПравЫ, сочуЙствовать, подклЮчить» Ну, ладно б жулик или вор, Но педагог, но прокурор, Но дикторы с телеэкрана! От сердца я хочу воззвать Ко всем, кто сын России верной: Пора не нАчать, а начАть Язык наш очищать от скверны.
Ответы
1. "нАчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
2. "лИнгвисты" - правильно читается "лингвИсты"
Правильное чтение: "лингвИсты"
3. "правЫ" - правильно читается "прАвы"
Правильное чтение: "прАвы"
4. "сочуЙствовать" - правильно читается "сочУствовать"
Правильное чтение: "сочУствовать"
5. "подклЮчить" - правильно читается "подклУчить"
Правильное чтение: "подклУчить"
6. "нАчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
7. "нАчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
8. "нAчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
В данном стихотворении можно заметить нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Это связано с неправильным ударением в некоторых словах, а также с необходимостью правильного произношения буквы "о" в словах "Облегчить" и "ломал". В целом, эти нарушения встречаются в прозодическом аспекте стихотворения, что может снижать его художественную ценность в литературном смысле.
Грамотное чтение помогает передать основную идею стихотворения, а именно, необходимость чистоты и правильности русской речи. Правильное произношение слов помогает избежать искажения и непонимания смысла текста, а также позволяет передать авторскую интонацию и выразительность. Хорошая орфоэпия и акцентология позволяют наслаждаться красотой речи и литературы.