Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. Почему в течение целого месяца он ни разу не поворачивался «лицом в ту сторону, откуда пришёл»? 4. Почему он потерял сознание в конце рассказа? 5. В чём смысл рассказа «Зелёное утро»? С какими произведениями, про- читанными вами ранее, вы могли бы поставить его рядом? 6. Как вы понимаете выражение: «Спе- шите делать добро»? Как соотносится оно со смыслом рассказа? 7. Понятно ли вам высказывание пи- сателя: «Я выбираю звёзды»? Как оно связано с содержанием рассказа «Зелё- ное утро»? 8. Как вы думаете, что подарил людям Бенджамин Дрисколл вместе с деревьями? 9. Почему рассказ относится к фантастическому жанру?
(хотя произносится о ), если при изменении слова или при подборе
однокоренных слов ё чередуется с е :
чёрный – чернеть, пшёнка – пшено, расчёска – чесать.
После шипящих в корне слова под ударением и без ударения пишется
буква о , если нельзя проверить однокоренным словом с е :
крыжовник, шорох, шорты, трущоба, обжора,
капюшон, шов, чащоба, трещотка (под ударением);
шоколад, шофёр, жокей, шоссе, жонглёр,
шокировать и др. (без ударения).
Таких слов немного, их обычно запоминают как словарные слова.
Необходимо различать корни -жог- и -жёг- .
В существительных с этим корнем пишется о : ожог пальца;
в глаголах – ё : Петя ожёг палец.