ИП_Рамис873
?>

Природные ресурсы Казахстана Одно из главных богатств Казахстана - это его полезные ископаемые. По оценке ученых ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, хотя еще не может использовать это преимущество с наибольшим для себя эффектом. По подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США. Минеральные ресурсы: достаточно ли их? Казахстан располагает богатыми природными ресурсами, о чем свидетельствует то, что из 110 элементов таблицы Менделеева в его недрах выявлены 99, разведаны 70, но пока извлекаются и используются 60 элементов. По оценке доктора Даниеля Фаина, специалиста по природным ресурсам и энергетике из Массачусетского технологического института (США), в год распада СССР (1991 год) 90% хромовой руды, 26% меди, 33% свинца и цинка, 38% вольфрама, которыми располагал в том году бывший СССР, оказались в Казахстане. Сюда следует добавить, что в бывшем СССР на долю республики приходилось запасов баритов - 82%, фосфоритов - 65%, молибдена - 29%, бокситов - 22%, асбеста - 20%, марганца - 13%, угля - 12%. Рис.1. Карта природных ресурсов Казахстана Казахстан располагает богатейшими сырьевыми ресурсами для стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности. Наиболее редкие драгоценные камни, самые разнообразные строительные и облицовочные материалы содержат в себе его недра и горы. Другими несметными богатствами Земли Казахской можно назвать минеральные, лечебные, промышленные и термальные воды, которые пока не находят широкого применения. Казахстан - одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов. Мировые общегеологические запасы минерального топлива оцениваются в 5, 5 трлн.т. условного топлива. Это значит, что при современном уровне добычи их может хватить примерно на 350-400 лет! В мировом масштабе Казахстан уже сейчас является крупнейшим производителем вольфрама, а по его запасам занимает первое место в мире, второе - по запасам хромовых и фосфорных руд, четвертое - свинца и молибдена, восьмое - пообщим запасам железной руды (16, 6 миллиардов тонн) после Бразилии, Австралии, Канады, США, Индии, России и Украины. Тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых. Во-вторых, мировые запасы отдельных их видов далеко не одинаковы. Наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всё время растут. 2. Задание. 1. Выпишите из текста аббревиатуры и расшифруйте их ( ) 2. Выпишите из текста восклицательное и вопросительное предложение. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте. ( ) 3. Выпишите из текста сравнение, объясните его роль в тексте ( ) 4. Какую информацию текста иллюстрирует рисунок? Запишите ее. ( ) 5. Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста ( ) 6. Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты ( )

Русский язык

Ответы

Deniskotvitsky6422
Вечером смогу только, без обид

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Природные ресурсы Казахстана Одно из главных богатств Казахстана - это его полезные ископаемые. По оценке ученых ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, хотя еще не может использовать это преимущество с наибольшим для себя эффектом. По подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США. Минеральные ресурсы: достаточно ли их? Казахстан располагает богатыми природными ресурсами, о чем свидетельствует то, что из 110 элементов таблицы Менделеева в его недрах выявлены 99, разведаны 70, но пока извлекаются и используются 60 элементов. По оценке доктора Даниеля Фаина, специалиста по природным ресурсам и энергетике из Массачусетского технологического института (США), в год распада СССР (1991 год) 90% хромовой руды, 26% меди, 33% свинца и цинка, 38% вольфрама, которыми располагал в том году бывший СССР, оказались в Казахстане. Сюда следует добавить, что в бывшем СССР на долю республики приходилось запасов баритов - 82%, фосфоритов - 65%, молибдена - 29%, бокситов - 22%, асбеста - 20%, марганца - 13%, угля - 12%. Рис.1. Карта природных ресурсов Казахстана Казахстан располагает богатейшими сырьевыми ресурсами для стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности. Наиболее редкие драгоценные камни, самые разнообразные строительные и облицовочные материалы содержат в себе его недра и горы. Другими несметными богатствами Земли Казахской можно назвать минеральные, лечебные, промышленные и термальные воды, которые пока не находят широкого применения. Казахстан - одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов. Мировые общегеологические запасы минерального топлива оцениваются в 5, 5 трлн.т. условного топлива. Это значит, что при современном уровне добычи их может хватить примерно на 350-400 лет! В мировом масштабе Казахстан уже сейчас является крупнейшим производителем вольфрама, а по его запасам занимает первое место в мире, второе - по запасам хромовых и фосфорных руд, четвертое - свинца и молибдена, восьмое - пообщим запасам железной руды (16, 6 миллиардов тонн) после Бразилии, Австралии, Канады, США, Индии, России и Украины. Тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых. Во-вторых, мировые запасы отдельных их видов далеко не одинаковы. Наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всё время растут. 2. Задание. 1. Выпишите из текста аббревиатуры и расшифруйте их ( ) 2. Выпишите из текста восклицательное и вопросительное предложение. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте. ( ) 3. Выпишите из текста сравнение, объясните его роль в тексте ( ) 4. Какую информацию текста иллюстрирует рисунок? Запишите ее. ( ) 5. Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста ( ) 6. Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты ( )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*