katdavidova91
?>

ЭТО СОР Задание 1.Чтение Прочитайте текст и выполните задания: Хрупкая вещь (1)Было это давно или совсем недавно, не важно. (2)Да только пришел в одно селение путник. (3)И остался в нем жить. (4)Мудрый был человек. (5)Людей любил, а особенно деток. (6)А уж какие руки золотые! (7)Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. (8)Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. (9)Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. (10)Плачут дети в три ручья, а мудрец им новую игрушку мастерит. (11)Да еще более хрупкую. (12)– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь?(13) Ведь ты мудр и любишь их, как родных, - спрашивали у мастера родители. (14)– Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. (15)Сколько слез-то! (16)Улыбнулся мудрец: – Время мчится очень быстро. (17)Через десять-пятнадцать лет другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. (18)Хрупкая вещь! (19)Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару… Источник:http://ds52.baranovichi.edu.by/main.aspx?guid=3731 1. Разбейте текст на абзацы. 2б 2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.2б 3. Найдите в тексте 2 фразеологизма, объясните их значение. 2б 4. Выпишите из текста все числительные. Определите разряд, строение числительных. 2б

Русский язык

Ответы

borisowaew

1) Перемывать косточки.

Выражение «перемывать косточки» обозначает не что иное, как грязные сплетни о человеке, псевдоанализ его характера и поведения.

2)Зарубить на носу.

Раньше у наших предков термин «нос» означал дощечки для записей, которые использовались в качестве старинных блокнотов — на них делали всевозможные заметки. Вот с тех времён и появилось выражение «зарубить на носу». Если брали в долг деньги, то на таких дощечках писали долг и отдавали его кредитору в качестве долговых обязательств. И если долг не был возвращён, кредитор «оставался с носом», то есть с простой дощечкой вместо одолженных денег.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ЭТО СОР Задание 1.Чтение Прочитайте текст и выполните задания: Хрупкая вещь (1)Было это давно или совсем недавно, не важно. (2)Да только пришел в одно селение путник. (3)И остался в нем жить. (4)Мудрый был человек. (5)Людей любил, а особенно деток. (6)А уж какие руки золотые! (7)Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. (8)Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. (9)Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. (10)Плачут дети в три ручья, а мудрец им новую игрушку мастерит. (11)Да еще более хрупкую. (12)– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь?(13) Ведь ты мудр и любишь их, как родных, - спрашивали у мастера родители. (14)– Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. (15)Сколько слез-то! (16)Улыбнулся мудрец: – Время мчится очень быстро. (17)Через десять-пятнадцать лет другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. (18)Хрупкая вещь! (19)Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару… Источник:http://ds52.baranovichi.edu.by/main.aspx?guid=3731 1. Разбейте текст на абзацы. 2б 2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.2б 3. Найдите в тексте 2 фразеологизма, объясните их значение. 2б 4. Выпишите из текста все числительные. Определите разряд, строение числительных. 2б
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*