porotikova1004
?>

Проверочная зачетная работа по русскому языку 10 класс Тема: МОРФЕМИКА, МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ, ЛЕКСИКА. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья. – (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак! (8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. (11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. (13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника, временно превращенную в приют для художников. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью, не собираясь приступать к серьезной работе. (20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно разглядывал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. (25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел! (45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж». (по К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы. 1.Из предложений 20-24 выпишите слово(слова), правописание приставок в которых определяется качеством последующего согласного. 2.Из предложений 13-19 выпишите слово(слова), правописание приставок в которых определяется лексическим значением слова. 3.Из предложений 25-30 выпишите слово(слова), приставки в которых являются неизменяемыми. 4.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с непроизносимой согласной в корне. 5.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с проверяемой гласной в корне. 6.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с чередующейся гласной в корне. 7.Выделите ЭПИТЕТЫ в предложениях : (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью, не собираясь приступать к серьезной работе. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. 8.Из предложений 1-5 выпишите синонимы к слову РОДИНА. 9.В предложениях 1-11 найдите обращения, укажите номер(а) этих предложений. 10.Объясните написание НН в словах ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ЛИШЕННЫЙ (смысла) 11. Объясните правописание выделенных букв в словах: собИраясь прИступать (к работе) прЕвращеННую масляНых 12.Определите средство выразительности в предложении: Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. – Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

Русский язык

Ответы

hadzievamareta44
Что такое настоящая благодарность
Что такое настоящая благодарность - вот проблема, на которую пытается ответить И. А. Ильин в своем эссе.

Автора текста волнует, что современное человечество не ценит прекрасного, естественного в мире. Большинство людей, с негодованием говорит И. Ильин, наделены завистью, жадностью. Они мало знают о благодарности.

По мнению автора, настоящая благодарность, которой необходимо учиться, - это доброе, живое сердце, отвечающее на любовь любовью, радостью на доброту, очищающее душу от зависти и ненависти.

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что проявлять благодарность необходимо без слов, главное, чтобы это был ответ сердца на доброту.

В произведении В. Распутина “Уроки французского” герой был благодарен своей учительнице Лидии Михайловне за то, что она ему в трудную минуту. А она и не могла поступить иначе, потому что имела доброе сердце. Долгие годы мальчик, а потом уже знаменитый российский прозаик, будет с великой благодарностью помнить эту женщину и прославит её поступок в своем рассказе.

В современной кинематографии подобная проблема поднимается часто. В фильме “За имя моё” маленькая девочка, которую все презирали и называли Фашисткой, была благодарна священнику, давшему ей при крещении имя Анна. Для неё это многое значило, и она открыла батюшке свою душу. Получается, благодарность — это потребность ответить добром на добро.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проверочная зачетная работа по русскому языку 10 класс Тема: МОРФЕМИКА, МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ, ЛЕКСИКА. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья. – (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак! (8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. (11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. (13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника, временно превращенную в приют для художников. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью, не собираясь приступать к серьезной работе. (20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно разглядывал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. (25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел! (45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж». (по К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы. 1.Из предложений 20-24 выпишите слово(слова), правописание приставок в которых определяется качеством последующего согласного. 2.Из предложений 13-19 выпишите слово(слова), правописание приставок в которых определяется лексическим значением слова. 3.Из предложений 25-30 выпишите слово(слова), приставки в которых являются неизменяемыми. 4.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с непроизносимой согласной в корне. 5.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с проверяемой гласной в корне. 6.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с чередующейся гласной в корне. 7.Выделите ЭПИТЕТЫ в предложениях : (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью, не собираясь приступать к серьезной работе. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. 8.Из предложений 1-5 выпишите синонимы к слову РОДИНА. 9.В предложениях 1-11 найдите обращения, укажите номер(а) этих предложений. 10.Объясните написание НН в словах ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ЛИШЕННЫЙ (смысла) 11. Объясните правописание выделенных букв в словах: собИраясь прИступать (к работе) прЕвращеННую масляНых 12.Определите средство выразительности в предложении: Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. – Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tselyaritskaya Yurevich
Shumnova42
bryzgalovag
Staroverovanatasa494
виталийВячеславович
Проверочное слово для слова предложение
сергеевич1958
Григорьевич915
andyrvo
bezpalova2013
Tatyana-Sergeevna108
nikolai37
Zheleznyakova
irinakuznetsova994741
ale-protasov
Анна-Денис1346