Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
КОНТРОХА Прочитайте текст. У разных птиц клювы бывают различной формы. У синицы клюв тоненький, как иголочка. Таким клювом очень удобно вытаскивать жучков из узкой щели. У дятла клюв крепкий, короткий. Хорошо им долбить древесную кору или расклёвывать хвойную шишку. А вот у ястреба клюв острый , загнутый вниз. Это хищная птица. Своим крючковатым клювом она ловко хватает добычу и разрывает её на части. 2. Выпишите из текста имена прилагательные , определите разряд (качественное, относительное, притяжательное 3. От качественных прилагательных образуйте краткую форму и степени сравнения.
2) Прилагательное, сложение.
3) Собирать, растение, предложить, блестящий, выращенный, зажигать, вырос, вытереть, касаться, поросль, коснуться, сращение, измерять, заблестели, росточек, выложить, прикосновение, подросла, вырасти, касаться, разрастается, отрасль (вверху карандашом или зеленой пастой подписать исключение - ниже объясню почему), растеньице, срослись, налагать, положение, прикосновение, разбираться, изложение, растереть, растирать, излагать, расстилается, выдирать, разжигать, блестеть, блистать, касаться, избирать, стелиться, сжигать, раздирать.
А теперь маленько теории.
Чередование корней.
1. Раст (ращ)/рос (Если после гласной в данных корнях стоит СТ или Щ, то будет писаться в корне буква А, а если С, то пишем О)
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Ростовщик Ростислав поехал в Ростов повез росток развивать отрасль.
2. Бер/бир-а-
Блест/блист-а-
Жег/жиг-а-
и т.д. (Таких корней много) Если после корня есть суффикс -А-, то в корне пишем И, а если нету суффикса, то О. (В учебнике должно быть подробно расписаны эти корни)
3. Лож/лаг-а- (Если пишется Ж после гласной то в корне О, если Г, то А, а если после корня стоит суффикс -А- то пишем в корне А)
Ну вот маленькая справка.