Задачи: 1.Изучение конструкций национальных жилищ народов Земли.
2.Исследование параметров юрты с точки зрения физики и
математики.
3.Разработка алгоритма быстрой сборки юрты
4.Изготовление национальных орнаментов для украшения
юрт.
Предмет исследования: юрта – национальное жилище казахов.
Основным занятием казахов являлись экстенсивное кочевое и полукочевое скотоводство, что предопределило тип кочевого жилища, которым является юрта. В настоящее время казахи используют ее при свадебных и поминально-погребальных обрядах, как туристические объекты, а животноводы на дальних стоянках в качестве жилья.
Юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. Эта конструкция с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюркских племен, их сложную идеологию.
Юрту обычно могут установить 2–3 человека и справляются они с этим делом в течение одного – трех часов.
Юрта легко собирается и разбирается. Она хорошо сохраняет тепло, защищает от ветра, а летом от жары. Чиевая прокладка препятствует проникновению сырости, если покровные кошмы промокали от дождя. Летом в жару нижние войлоки поднимают для прохлады, а прокладка из чия предохраняет от проникновения пыли и сора. На зиму юрты утепляют: накрывают двойными кошмами, обкладывают снегом, обставляют снопами камыша, окапывают землей.
С юртой была связана вся жизнь казаха, поэтому она занимала особое место в быту казахов. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. В серьезных случаях казах клялся, глядя при этом на шанырак.
Казахская юрта является не только элементом материальной культуры народа, но и содержит символику, в которой сосредоточена самая разнообразная информация о религиозно – мифологической картине мира.
Юрта – это уникальная архитектура, которая поражает своей простотой. В древние времена в китайской живописи существовало понятие изысканной простоты, мы знаем поговорку – «все гениальное просто».
Юрта - это традиция, которая в своём развитии пришла к именно такой изысканной простоте. И поныне жива традиция постройки кочевого дома. Все вышесказанное и определило выбор нами этой темы
Люди еще в древности соотносили пространство, в котором они живут с ветрами и потоками бытия и старались жить в гармонии с миром. Мы стараемся применять традиционные методы и в нашей жизни. Это очень важно, когда традиция не становится музеем, не становится висящим на стене гербарием, а как зерно падает в благодатную почву и прорастает
Юрта - уникальный памятник материальной и духовной культуры народа. Интерьер юрты демонстрирует также и произведения прикладного искусства.
Размеры юрты оптимально соответствуют масштабу человека, внутренняя планировка учитывает интересы и вкусы ее обитателей, обеспечивает максимально комфортную хозяйственно-бытовую деятельность в степных условиях.
В работе мы сделали небольшую попытку не только увидеть гармонию природы, но и предложили свой алгоритм сборки юрты, предложили эскизы для украшения юрты.
Работая над проектом, мы узнали о многих любопытных национальных жилищах, о различных видах юрт, о размерах её различных частей, о том как распределяется в юртах тепло, какую функциональную нагрузку несет каждая её деталь, будь то шанырак, кереге, уык, кииз.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите 10 предлж.дружная семья(описание картины)не забудьте рассказать где может происходить мероприятие, кто в нем участвует, опишите участников и их настроение, почему участников можно назвать дружной семьёй, как общее увлечение может сплотить семью, (фото если смогу скину в комменты, если нет пишите на своё смотрение)!
" герой нашего времени " - это роман, " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. " главный его герой - григорий александрович печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.
он - натура одаренная. умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. печорин верно судит о людях и о себе. характеристики, данные им его современникам, правильны. сердце печорина бьется ровно, хотя " бешеные порывы " одолевают героя. григорий александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. почему ?
лермонтов считает печорина " нравственным калекой ", ибо действует он противоречиво . противоречие - и во внешности. он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение - крепкое при нервической слабости. максим максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить - и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.
" целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - так он думает о себе
и в чем это проявляется ? во - первых, в его взгляде на мир. ведь он живет " из любопытства", желая творить. во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. сердце же у него - горячее, способное понимать других,
противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. так произошло и с бэлой, и с мэри.
печорин - эгоист, но на любовь до беспамятства он способен. не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. не догнав, григорий александрович лег на траву и заплакал как ребенок. потом разум возобладал, и душа " нравственного калеки" стала действовать по привычным законам.
накануне дуэли печорин думает о том,для какой цели он родился . ведь он убивает грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий мэри, холодно общается с лучшим другом максимом максимычем. поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. печорин любит весь мир, а мир своего окружения не бережет. потому и обречен.
кто виноват в страшной судьбе героя, " умной ненужности" ? воспитание ? светское общество ? он сам ? почему лермонтов назвал печорина героем своего времени ?
ответ лежит на поверхности. время рождает своих героев и своих не героев, в зависимости от того, какие качества нужны или не нужны современному обществу. и тогда человек не вписывается в систему, оказывается лишним. умные, критично мыслящие не могли найти себя, ибо не нужны были в тридцатые годы 19 века, когда приоритетным было молчание, а не действие. впрочем, печорин и сам виноват, ибо каждый - сам себе