Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Укажите простое предложение, осложненное однородными членами. 1) По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах домов показались огни. 2) Ветер не давал этому снегу ложиться на землю и кружил его в потемках. 3) Мушка была маленькая облезлая собачонка с мохнатою мордою... 4) От быстрой езды его красная рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок. 2. В каком предложении 2 ряда ОЧП? 1) Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды. 2) Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку. 3) Никитин приятно улыбался и Мане угощать гостей, но после обеда пошел к себе в кабинет и заперся. 4) Шел крупный пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков. 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены. 1) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. 2) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. 3) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. 4) Отец Вареньки был очень красивый статный высокий и свежий старик. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены. 1) Я взял пёрышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. 2) Настёна осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх перелезла через заплот потопталась возле бани и лишь тогда тихонько потянула на себя низенькую дверку. 3) Не только у будочки но и во всей аллее не оказалось ни одного человека. 4) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам. 5. Укажите предложение, в котором выделенные КАПСОМ определения являются однородными. Знаки препинания не расставлены. 1) КРУПНЫЕ КАМЕНИСТЫЕ россыпи в горах почти непроходимы. 2) ТЁПЛЫЙ УРАГАННЫЙ ветер с дождём вскоре оторвал лёд от берега, разбил его и унёс в море. 3) Со взморья дул ХОЛОДНЫЙ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ветер. 4) В небе заблестели РЕДКИЕ ПОЛЯРНЫЕ звёзды. 6. Укажите предложение, в котором определения являются однородными. Знаки препинания не расставлены. 1) НОВАЯ ДУБОВАЯ дверь глухо и тревожно загудела. 2) КРОТКИЕ ГОЛУБЫЕ глаза беспокойно поблёскивали за стёклами очков. 3) Трудно было оставаться дома в ПЕРВЫЙ ЗИМНИЙ день. 4) Слышалось РОВНОЕ СПОКОЙНОЕ дыхание Максимовой. 7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах. 1) Пассажиры с вещами сидели на площадках - вещи в вагон не влезали. 2) Узкоколейка в Мещёрских лесах - самая неторопливая железная дорога в Союзе. 3) Находить приметы или самим создавать их - очень увлекательное занятие. 4) Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. 8. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах. 1) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. 2) В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. 3) Мне казалось, что всё это: и певучие крики разносчиков, и заводские гудки, и торопливые свистки паровозов на ветке - имеет какое-то отношение к моему приезду. 4) Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны. 9. Грамматической ошибки в употреблении ОЧП нет в предложении... 1) Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери. 2) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. 3) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый. 4) Простудам подвержены домашние животные: собаки, кошки, грызуны. 10. Грамматическая ошибка допущена в предложении... 1) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов. 2) Я восхищаюсь и любуюсь морем. 3) Петя был знаком и дружил с Васей. 4) Писатель придумывает как своих героев, так и все сюжетные ходы в произведении.
1-2). 2-4). 3-1). 4-3). 5-3). 6-4). 7-4). 8-3). 9-4). 10-2).
Объяснение: