Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(Г. Граник) 331Б. Какова основная мысль стихотворения? В какомпредложении она выражена?Задай одноклассникам по стихотворению простые, уточ-няющие, практические, объясняющие, творческие, оценоч-ные вопросы из "Ромашки Блума" (см. вопросы наС. 147 Дай оценку ответов одноклассников. Рассуждай так:Мне понравился / не понравился твой ответ, потому что ... .«Рахым СәрсенбKR Hнда12 жалпы білім беретін мект»коммуналдық мемлекеrеlѕ uѕсl 17KITA fiХАНАM
"Яғни, республикалық пақшаларымыздың жалауының маңызды жүйесі республикалардың жасыл меншіктерге мә.селесейды, мемлекетті элемент ел саладап жатыр. Коммунаудык сабақ жүргізу шеңбері көрсетіле отырып; шшс учарап, шешен, шешушілер деңгеймен сезімді болады."
Для того чтобы задать одноклассникам разнообразные вопросы по стихотворению "Рахым Сәрсенбінің Жанында" и оценить их ответы, можно использовать следующие типы вопросов:
1. Простые вопросы:
- Кто является главным героем стихотворения?
- Какие качества поэта высоко оцениваются в стихотворении?
- Какие чувства пробуждает стихотворение у вас?
2. Уточняющие вопросы:
- Почему герою стихотворения Рахыма Сәрсенбі посвящается стихотворение?
- Какие республиканские парады и торжества описываются в стихотворении?
- Какие примеры из жизни подтверждают значение культурного и исторического наследия для государства?
3. Практические вопросы:
- Какие значения могут быть выведены из стихотворения и применены в повседневной жизни?
- Есть ли аналогичные проявления подобного уважения и почитания поэтов в нашей современности?
- Как можно использовать творчество Рахыма Сәрсенбі для популяризации культуры и исторического наследия нашей страны?
4. Объясняющие вопросы:
- Какие образы использованы поэтом для передачи своих мыслей и эмоций?
- Какие образы исключаются из стихотворения, чтобы усилить эффект от выбранных образов?
- Какими стилевыми приемами дополнено стихотворение?
5. Творческие вопросы:
- В чем заключается значение поэта для развития нашего общества и культуры?
- Какие моменты из стихотворения вас вдохновляют на создание своих собственных произведений?
- Как бы вы доработали стихотворение, чтобы оно было еще более выразительным?
6. Оценочные вопросы:
- Какой ответ одноклассника вам показался наиболее полным и глубоким?
- Какие аргументы и примеры подтверждают ответ одноклассника?
- Какие дополнительные аспекты можно было бы включить в ответ одноклассника?
При оценке ответов одноклассников важно обосновать свою оценку. Можно использовать следующие фразы для объяснения своей позиции:
- Мне понравился твой ответ, потому что ты привел много примеров из текста стихотворения, которые подтверждают основную мысль.
- Я не согласен с твоим ответом, потому что ты проигнорировал/пропустил некоторые важные детали из стихотворения.
- Я ожидал более глубокой аналитики в твоем ответе, чтобы лучше понять основную мысль стихотворения.
- Мне понравилось, как ты применил стихотворение к современной жизни, это дало мне новый взгляд на произведение.
Обсуждая ответы одноклассников, можно использовать рассуждения и аргументацию для поддержки своей позиции. Например:
- Я согласен с ответом Али, потому что он подробно объяснил, какие чувства пробуждает стихотворение у него.
- Мне не понравился ответ Назыма, потому что она не обратила внимание на значимость поэта в истории нашей страны. Я думаю, что это важный аспект, который стоит учесть при анализе стихотворения.
Таким образом, шаг за шагом мы можем анализировать стихотворение, проводить дискуссии и вырабатывать собственное понимание основной мысли произведения.