Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнения на прочное запоминание материала. Задание 1.Выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму.1. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает.2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу.3. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора.4. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается.5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле.6. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.Задание 2. Перепишите, замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-.Говорить искренне, откровенно – руку на сердце. Ничего не делать, бездельничать – сидеть руки. Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – оружие. Погибнуть в сражении – голову. Перестать бороться, действовать – руки. Задание 3.Графически объясните выбор гласной в корнях с чередованием а — о.Изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; написать изл..жение; сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гать у дома.Упражнения на применение полученных знаний, умений и навыков.Задание 4. Среди слов с корнем -лаг-/-лож- есть термины, которыми вы пользуетесь на уроках математики и русского языка. Напишите их по памяти. Выделите орфограмму.Задание 5.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными.1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды.
Чирикова достигают северо-западных берегов Амереканского континента. Около ста лет до 1868 года эти земли носят название "Русская Америка". Причем владения Российской империи не ограничиваются Аляской,а простираются далеко на юг до Сан-Франциско. В развитии Русской Америки особая роль принадлежит Российско-Американской тортовой компании,которая получила монопольное право использовать все ископаемые,находившееся на этих территориях заниматься всеми промыслами:хлебопашеством, огородничеством,скотоводством, организовывать экспедиции,в том числе и кругосветные,торговать с соседними странами,создавать судостроительные верфи.
Географические карты нашей страны существовали уже к началу ХIХ века. «Чертеж земли Московской»,который рассматривает царевич Федор Годунов-не выдумка Пушкина:около 1600 года был составлен «Большой чертеж всему Московскому государству». За ХIХ век русские путешественники сибирские и дальне-восточные земли,успели установить,что Чукотка отделяется от Америки проливом.
Таким образом,к началу XIX века западная граница России близка к границе Российской империи, в предоктябрький Период или границы СССР на востоке,Россия владеет землями в Америке. На юге еще нет кавказских владений присоединенных в первой половине XIX века, и среднеазиатских вошедших в состав России в его конце. Но
исследована территория страны довольно прилично,белым пятном оставались лишь земли к северо-востоку от реки Лены.
Во-вторых,в XIX веке высшая точка Российской империи перемещается на другой континент. В течение XIX века она была на Алтае гора Белуха. Когда русские
землепроходцы достигают Камчатки,ее сменят Ключевская сопка. Во второй половине XIX века под власть России отходит северо-западная оконечность кордильер.Самая
высокая ее точка только в ХХ веке получит название:"пик Мак-Кинли" - в честь двадцать пятого президента США. Но в XIX веке ее никто не знает высота,а это 6193 метра не измерена. Правитель Русской Америки выдающийся мореплаватель и ученый-Фердинанд Петрович Врангель нанес пик на географическую карту. Замечательно,что гора находилась на российской территории и следовательно была высшей точкой нашей страны. (По К. Лазаревичу)