?>
Укажите количество грамматических основ в предложении 3. (1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем со хранение окружающей природы. (2)Утраты в природе до известных пре делов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3) современ ные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, линг висты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных осо бенностей народов и наций становятся ключевым моментом челове ческого прогресса и самовыражения.
Ответы
Композиция и образ памятника литератору, художнику, композитору всегда в той или иной степени связаны с образным строем его произведений - ведь представления автора памятника о своем герое во многом основываются именно на их материале. Поэтому не случайно образ одного из самых лиричных, романтически-эмоциональных русских поэтов с трагической судьбой - Сергея Есенина - авторы памятника, установленного на Есенинском бульваре, вблизи Волгоградского проспекта, воплотили в хрупкой фигурке деревенского юноши в косоворотке, с непокрытой головой, легко идущего навстречу солнцу и ветру среди родных берез и сосен (скульптор В. Е. Цигаль, архитекторы С. Е. Вахтангов и Ю. В. Юров) .
В. Е. Цигаль максимально обобщил портретные характеристики, избегая лишних деталей, сконцентрировал внимание на скромности, красивой простоте, доброте, искренности своего персонажа. Он естественно вписал статую в окружающий пейзаж, выполнив низкий постамент памятника в виде природного валуна. Пропорционально чуть вытянув фигуру по вертикали, он уподобил ее стволам берез. Слияние русской души - сильной, порывистой, страстной, безудержной и одновременно тонкой, ранимой и нежной, с поэтической красотой русской природы - этот лейтмотив творчества Есенина стал основой художественной концепции памятника.