market-line5260
?>

Третье марта Суммативное оценивание № 3 по русскому языку в 6 классеПрочитайте текст и выполните заданияКак красивы эти нежные цветочки! Они похожи на маленьких желтых цыплят, радуют глаз и вызывают какую-то особую нежность. Их дарят женщинам на 8 Марта. «Да это же мимоза!» — скажете вы и будете правы. Откуда такое странное название?Мимозой называют австралийскую серебристую акацию. Слова «мим», «мимика» и «мимоза» имеют общий корень. Оказывается, как человек движениями лицевых мышц выражает свои чувства, так и мимоза стыдливая за несколько секунд складывать свои перистые листочки при легчайшем прикосновении к ним. При этом меняется и их цвет. Вместо ярко-зеленой верхней части они показывают нежную нижнюю сторону. Задания1. Подберите заголовок, отражающий тему текста.2. С какой целью использованы в тексте восклицательное предложение и прямая речь? 3. Выпишите из текста все местоимения (в той форме, в которой они даны в тексте) и разберите их по плану: 1) начальная форма (И.п., ед.ч.); 2) постоянные признаки: разряд по значению, лицо (у личных местоимений); 3) непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть4. Выполните морфологический разбор местоимения (их) в предложении: При этом меняется и их цвет.5. Выпишите прилагательное в превосходной степени. Как оно образовано?6. Перепишите первое предложение с использованием вводного слова или вводного словосочетания. Укажите значение использованного вводного слова/словосочетания.7. Перестройте два предложения таким образом, чтобы получилось одно с использованием вставной конструкции: Их дарят женщинам на 8 Марта. «Да это же мимоза!» — скажете вы и будете правы. Укажите содержание вставной конструкции: пояснение, уточнение, попутное авторское замечание.Дескрипторы - подбирает заголовок, отражающий тему текста;-определяет целесообразность использования в тексте вопросительного предложения и прямой речи;- выписывает из текста все местоимения;- разбирает выписанные местоимения по указанному плану;- выполняет морфологический разбор местоимения, соблюдая его порядок;- выписывает из текста прилагательное в превосходной степени;- указывает образования прилагательного в превосходной степени;​

Русский язык

Ответы

is0019

Объяснение:

1. Стыдливая мимоза.

2. Восклицательное предложение и прямая речь с восклицательным предложением выражают чувства и эмоции автора и усиливают эмоциональное воздействие на читателя.

3.Эти (цветочки) -1) Н. ф. этот, 2) указательное, 3) Им. п., мн. ч.

Они (цветочки) - 1) они 2) личное 3) Им. п., мн.ч.

Какую-то (нежность) - 1) какая-то 2)относительное 3) В. п., ед. ч., ж. р.

Их ( цветочки дарят) - 1) они, 2) личное 3) В. п., мн. ч.

Вы - 1) вы, 2) личное 3) Им. п., мн. ч.

Такое (название) - 1) такое, 2) указательное, 3) Им. п., ед. ч., ср. р.

Несколько (секунд) - 1) несколько, 2) неопределённое, 3) Р. п., мн. ч.

Свои (чувства) - 1) своё, 2) притяжательное, 3) В. п., мн. ч.

Их (цвет) - 1) их, 2) притяжательное, 3) неизменное.

4. Их - местоимение, н.ф. их, притяжательное, не изменяется по числам, родам, падежам, в предложении- несогласованное определение.

5. Легчайшем - простая превосходная степень от прилагательного лёгкий, образована с суффикса -айш-.

6. Согласитесь, как красивы эти нежные цветочки!

Согласитесь - вводное слово, служит для подчёркивания и выделения того, о чем говорится ( в данном случае подчеркивает и выделяет красоту цветов).

7. "Да это же мимоза (её дарят женщинам на 8 Марта)! "- скажете вы и будете правы.

Вставная конструкция поясняет слово мимоза в основном предложении.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Третье марта Суммативное оценивание № 3 по русскому языку в 6 классеПрочитайте текст и выполните заданияКак красивы эти нежные цветочки! Они похожи на маленьких желтых цыплят, радуют глаз и вызывают какую-то особую нежность. Их дарят женщинам на 8 Марта. «Да это же мимоза!» — скажете вы и будете правы. Откуда такое странное название?Мимозой называют австралийскую серебристую акацию. Слова «мим», «мимика» и «мимоза» имеют общий корень. Оказывается, как человек движениями лицевых мышц выражает свои чувства, так и мимоза стыдливая за несколько секунд складывать свои перистые листочки при легчайшем прикосновении к ним. При этом меняется и их цвет. Вместо ярко-зеленой верхней части они показывают нежную нижнюю сторону. Задания1. Подберите заголовок, отражающий тему текста.2. С какой целью использованы в тексте восклицательное предложение и прямая речь? 3. Выпишите из текста все местоимения (в той форме, в которой они даны в тексте) и разберите их по плану: 1) начальная форма (И.п., ед.ч.); 2) постоянные признаки: разряд по значению, лицо (у личных местоимений); 3) непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть4. Выполните морфологический разбор местоимения (их) в предложении: При этом меняется и их цвет.5. Выпишите прилагательное в превосходной степени. Как оно образовано?6. Перепишите первое предложение с использованием вводного слова или вводного словосочетания. Укажите значение использованного вводного слова/словосочетания.7. Перестройте два предложения таким образом, чтобы получилось одно с использованием вставной конструкции: Их дарят женщинам на 8 Марта. «Да это же мимоза!» — скажете вы и будете правы. Укажите содержание вставной конструкции: пояснение, уточнение, попутное авторское замечание.Дескрипторы - подбирает заголовок, отражающий тему текста;-определяет целесообразность использования в тексте вопросительного предложения и прямой речи;- выписывает из текста все местоимения;- разбирает выписанные местоимения по указанному плану;- выполняет морфологический разбор местоимения, соблюдая его порядок;- выписывает из текста прилагательное в превосходной степени;- указывает образования прилагательного в превосходной степени;​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*