Сергеевич1386
?>

Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. Абай Кунанбаев – великий поэт казахского народа, философ, гуманист, композитор, мастер художественного слова. Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау. Изначально поэту дали имя Ибрагим, но бабушка Зере звала любимого внука Абаем, что означает «осмотрительный, осторожный, миленький». С тех пор и окружающие стали так же обращаться к мальчику. Бабушка Зере, большой знаток народной словесной сокровищницы, сумела привить своему внуку стремление и любовь к знаниям, стала его первым воспитателем и учителем. Абай очень любил свою бабушку. Дни и ночи он проводил рядом с ней, постоянно упрашивая рассказать сказку или историю. Бабушка Зере, с нежностью относившаяся к своему внуку, с наслаждением раскрывала перед ним все богатство устного творчества, лелея и будоража воображение Абая. Зере была большой мастерицей устного рассказа, она умела рассказывать красочно и интересно. Во многом под влиянием бабушки Абай встал на нелегкий путь борца за человеческое счастье. В отрочестве Абай стремился освоить высокие образцы ораторского искусства, обычаи и правила, по которым жил народ, примеры честного судейства сложных и спорных вопросов между людьми и племенами. Во все времена искусство слова, ораторские качества очень высоко ценились среди кочевников. Народные сказатели, ораторы, поэты, мастера устного рассказа дали огромную духовную основу творчеству Абая. Он понял, что многие познания и мудрость жизни кроются в народных дастанах, сказаниях о батырах. С юных лет с упоением слушал он акынов и сказателей, впитывая в себя образцы народной поэзии и, подражая им, стал сочинять свои первые стихи. В творениях Абая явно прослеживается мечта поэта увидеть свой народ просвещенной, развитой и независимой нацией. Произведения Абая вдохновляют молодое поколение на служение народу, поддерживают в нем стремление к просвещению, знаниям, к развитию наций через культуру. Они всегда актуальны. Жизнь Абая, «…который боролся с тысячами один», - пример непреклонного поиска правды и справедливости для потомков. Абай, утверждая, что «поэзия – властитель языка…», сам был повелителем поэзии, «сыном не только отца, своего народа, но и всего человечества». 1. Определите тему (о чем/ком говорится в тексте?) и идею (чему учит нас?) текста. 2. Определите стиль и тип текста. Почему вы так решили? Приведите по одному доказательству. 3. Сформулируйте по тексту 2 вопроса, оценивающих текст с точки зрения актуальности и ценности его для читателя (польза, интерес, важность информации для современного читателя/общества) 4. Выпишите из последнего абзаца все местоимения, определите их разряды. Составьте «словесный портрет» одного из выписанных местоимений. хотя бы с 2 вопросами

Русский язык

Ответы

Daletskaya Sergei1121

1 В тексте говорится о Абайе Кунанбаева

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. Абай Кунанбаев – великий поэт казахского народа, философ, гуманист, композитор, мастер художественного слова. Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау. Изначально поэту дали имя Ибрагим, но бабушка Зере звала любимого внука Абаем, что означает «осмотрительный, осторожный, миленький». С тех пор и окружающие стали так же обращаться к мальчику. Бабушка Зере, большой знаток народной словесной сокровищницы, сумела привить своему внуку стремление и любовь к знаниям, стала его первым воспитателем и учителем. Абай очень любил свою бабушку. Дни и ночи он проводил рядом с ней, постоянно упрашивая рассказать сказку или историю. Бабушка Зере, с нежностью относившаяся к своему внуку, с наслаждением раскрывала перед ним все богатство устного творчества, лелея и будоража воображение Абая. Зере была большой мастерицей устного рассказа, она умела рассказывать красочно и интересно. Во многом под влиянием бабушки Абай встал на нелегкий путь борца за человеческое счастье. В отрочестве Абай стремился освоить высокие образцы ораторского искусства, обычаи и правила, по которым жил народ, примеры честного судейства сложных и спорных вопросов между людьми и племенами. Во все времена искусство слова, ораторские качества очень высоко ценились среди кочевников. Народные сказатели, ораторы, поэты, мастера устного рассказа дали огромную духовную основу творчеству Абая. Он понял, что многие познания и мудрость жизни кроются в народных дастанах, сказаниях о батырах. С юных лет с упоением слушал он акынов и сказателей, впитывая в себя образцы народной поэзии и, подражая им, стал сочинять свои первые стихи. В творениях Абая явно прослеживается мечта поэта увидеть свой народ просвещенной, развитой и независимой нацией. Произведения Абая вдохновляют молодое поколение на служение народу, поддерживают в нем стремление к просвещению, знаниям, к развитию наций через культуру. Они всегда актуальны. Жизнь Абая, «…который боролся с тысячами один», - пример непреклонного поиска правды и справедливости для потомков. Абай, утверждая, что «поэзия – властитель языка…», сам был повелителем поэзии, «сыном не только отца, своего народа, но и всего человечества». 1. Определите тему (о чем/ком говорится в тексте?) и идею (чему учит нас?) текста. 2. Определите стиль и тип текста. Почему вы так решили? Приведите по одному доказательству. 3. Сформулируйте по тексту 2 вопроса, оценивающих текст с точки зрения актуальности и ценности его для читателя (польза, интерес, важность информации для современного читателя/общества) 4. Выпишите из последнего абзаца все местоимения, определите их разряды. Составьте «словесный портрет» одного из выписанных местоимений. хотя бы с 2 вопросами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Новицкий1107
stendpost
reinish23
andreich97
andreyduborezz2913
yana799707
Aliferenko
aananasAnastiya1270
argo951385
yaelenatu
chermen40
kristina
vikabobkova2010
Наталья_Владимир708
Устный рассказ на тему весенее утро
cheberyako2013