Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите творческую работу на тему польза и вред научных открытий для человечества отразите противоположные точки зрения Приведите аргументы за и против научных открытий соблюдайте структуру письменного текста объёмом 130 слов
Орфограмма
«Безуд. гласные в родовых окончАниях имён прил.»: лесную, гибкое.
(Проверяется по гласной в вопросительном слове какОЙ?
Какое окончание в вопросительном слове – такое и в прилагательном,
с учетом чередования гласных о/е, ы/и, а/я, у/ю)
в чащу (какУЮ? окончание -ую) леснУЮ (В. п., ж. р.);
на деревце (какОЕ? окончание -ое) гибКОЕ (В. п., ср. р.).
Орфограмма
«Мягкий знак после шипящих в именах существ.»: мощь, малыш.
(Мягкий знак после шипящих в именах существительных
пишется только у сущ. 3-го склонения (ж. р. на ь)
мощь (ж. р., 3 скл. – ь нужен);
малыш (м. р., 2 скл. – ь не нужен).
Орфограмма
«-ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах»: превратиться, выбраться.
(Проверяем по вопросу:
если в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе пишется мягкий знак)
мог (что сделатЬ?) превратитЬся (неопределенная форма глагола;в вопросе есть Ь - в глаголе пишется Ь);
шанс (что сделатЬ?) выбратЬся (неопред. форма глагола;
в вопросе есть Ь - в глаголе пишется Ь).
**РасщелИна (с буквой И, суффикс -ин-).