?>
Урок о женщине-матери Мать — это святое, это все равно что Бог, ибо она, как и Он, сотворяет жизнь, и отношение к ней должно быть как к Богу. Женщина — существо необыкновенной духовной силы и ума, и это всегда было естественной сутью женщины, а потому в древних храмах она пользовалась особым уважением. 3) Женщина-жрица почиталась как святыня, на которую даже молились, ибо она давала не только жизнь, но и знания. 4) Женщина была посвящена в такие науки, как математика), химия, физика, метафизика, астрономия, астрология, устройство Вселенной, музыка, риторика и т. д. и, конечно же, воспитание детей в Духе. 5) Таких женщин сейчас просто нет — не те жизненные условия, не те потребности общества, не те стремления самих женщин. 6) Сейчас женщина превратилась либо в машину по производству народонаселения, либо в существо, живущее для себя, своими собственническими, меркантильными интересами. 7) В связи с этим изменилось и отношение к женщине, в ней уже не видят подобие Бога, к которому надо относиться с благоговением, ее воспринимают как разумное животное, которое можно использовать по своему усмотрению, к ней испытывают потребительское чувство. 8) Нельзя жить так, как живет сейчас женщина, нельзя вести себя так, как она позволяет себе это делать, и главное: надо иначе воспитывать детей. 9) Женщина-мать — это святая святых, и тот, кто забыл об этом и попрал самого Бога в лице женщины, тот будет сурово наказан. 10) Чтобы вернуть уважение, женщине нужно подняться до тех высот, на которых она некогда обитала, и тогда изменится общество, ибо женщина порождает членов его. Задания к тексту: Выделите в тексте опорные слова, которые выражают авторскую позицию. Тема текста Какое утверждение не соответствует содержанию текста: А) женщина всё равно, что Бог; Б) мать - это святое; В) женщина – существо необыкновенное; Г) женщина всегда права. 4. Укажите № предложения, в котором выражена идея текста:; 5. Укажите верное утверждение. Это текст: А) повествование, художественный; Б) рассуждение, публицистический; В) описание, художественный; Г) повествование, публицистический. 6. Среди предложений 1, 2, 3, 7 укажите сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных: ; 7. Среди предложений 4, 5, 6, 9 укажите бессоюзное сложное предложение; 8. Среди предложений 6, 8, 9, 10 укажите сложносочиненное ; 9. Среди предложений 1, 2, 7, 8, 9, 10 укажите соответствующее схеме: ; 10. Укажите № сложных предложений с разными видами связи:; 11. Какому предложению соответствует характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное, с разными видами придаточных(определительное, обстоятельственное причины), с последовательным подчинением? 12. Назовите средство связи между предложениями 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ; 13. Назовите лексические средства, подтверждающие принадлежность текста к публицистическому стилю ; 14. В каком из предложений 1, 5, 9 тире разделяет части бессоюзного сложного предложения? 15. Установите соответствие: А) Согласование а) нужно подняться Б) Управление б) стремления женщин В) Примыкание в) естественной сутью 16. Раскройте скобки и укажите морфологическую принадлежность слов: (не)которые; (не)обыкновенный; (не)только, но и ; (не) те; (не)видят;, (не)льзя, (не)когда. 17. В предложениях 1, 5, 6, 7, 8 найдите однокоренные слова Как эти слова соотносятся со словом женщина? 18. Укажите слово с соответствующим морфемным составом : А) сотворят Б) живущие В) сурово Г) интересами. 19. Укажите слово, в котором количество букв равно количеству звуков: А) мать Б) святое В) живет Г) его. 20. Среди предложений 2, 3, 4, 5 укажите предложение с вводными словами:.
Ответы
1) а,г
19)б,в,г
18)б
4) 1