Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Найдите бессоюзное сложное предложение. а) Ветер первую зелень качает мнет камыши. б) Мы идем и любуемся рожью, гладим колос любовной рукой. в) День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 2. Укажите неверное утверждение: а) в бессоюзном сложном предложении смысловые отношения выражаются более четко, чем в союзном; б) в устной речи смысловые отношения между частями передаются интонацией; в) знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях зависят от смысловых отношений между частями. 3. Объясните, почему стоит тире в бессоюзном предложении: Над блиндажом было три наката бревен — звуки боя проносились сюда заметно ослабленными. а) Вторая часть дополняет смысл первой, распространяя один из ее членов; б) вторая часть заключает в себя вывод, следствие из того, о чем говорится в первой; в) содержание одной простой частипротивопоставляется содержаниюдругой. 4.В каком предложении следует поставить двоеточие? а) Трещат печи пахнет яблоками чисто вымытыми полами. б) Она [волчица] выла долго и скучно волчата визжали и прятались за мать. в) Идти по мшарам надо осторожно в глубоком мху торчат обломленные и заостренные временем стволы березок. 5. Какая схема соответствует предложению?(Знаки препинания не поставлены.) Я боялся что в походе мне будет трудно таким тяжелым показался мне вначале рюкзак. а) [ ] , ( ) : [ ]; б) ( ) , [ ] .[ ]; в) [ ] , ( ) - [ ]. 6. Укажите, в каком бессоюзном сложном предложении первая часть заключает в себе условие, а вторая — следствие этого условия. а) Делу время — потехе час. б) Задумаю — реки большие надолго упрячу под лед. в) Буря прекратилась — отряд двинулся дальше.
«Осадная Запись» — это блокадный дневник петербургского ученого-востоковеда, известного ираниста-филолога, профессора Александра Николаевича Болдырева (1909—1993). А.Н. Болдырев вел ежедневные записи, полные не только детальных описаний страданий и борьбы ленинградцев, но и тончайших психологических наблюдений за переживаниями умирающего с голоду человека. В дневнике упоминаются деятели науки и культуры тех лет, рассказывается о героических усилиях по сохранению сокровищ известных достопримечательностей.
Язык записей — лаконичный, высокоинтеллектуальный, изобилующий яркими образами, отличающийся юмором и повествовательным стилем.
***
Ну вот как то так(