elmira01048775
?>

1.Прочитайте внимательно тексты выполните задания. Текст А Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.Твой друг Сергей.Текст Б В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. - Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила: - Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».2.Выполните заданияКакой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.Определите жанры обоих текстов.Сформулируйте и запишите основную мысль текста АВыпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. (5б)II ПисьмоНапишите мини сочинение на тему «Удивительные загадки », опишите, чем вас привлек памятник .Объем письменной работы – 100​

Русский язык

Ответы

Ladiga_Evgenii886
1.   Буква Ы вместо И в корне пишется в соответствии с произношением после всех русских приставок, оканчивающихся на согласную, кроме приставок меж- и сверх-: играть - под-ыграть, раз-ыграть, роз-ыгрыш; идти - пред-ыдущий; импровизировать - с-ымпровизироватъ; инвентарь -без-ынвентарный; индеветь - об-ындеветъ; интеллигент - об-ынтеллигентиться; итог - под-ытожить; июль - пред-ыюльский (происхождение корня - русский или иноязычный - при этом не учитывается).

2.   После приставок меж- и сверх- гласная и не изменяется, так как после к, ч, х, ж в русском языке ы не пишется: меж-институтский, сверх-изысканный; ср. также: четырех-игольный, трех-импульсный.

Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: культинвентарь, Совинформ.

В слове взимать (вз + др.-русск. има-ти - 'брать') в соответствии с произношением пишется и (хотя приставка оканчивается на согласную). В родственных словах с другими приставками согласно общему правилу пишется ы ; ср.: изымать, подымать, отымать (прост.), но после согласной н гласная и сохраняется: отнимать, поднимать, снимать.

После иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс- ), и не изменяется: дез-информация, контр-игра, пост-импрессионизм (но: предымпрессионизм), пост-инфарктный (но: предынфарктный), супер-интендант, транс-иранский.

В приставке из- , если она следует после другой приставки, оканчивающейся на согласную, и также переходит в ы : без-ызвестный (из-вестный), без-ысход-ный (ис-ход), небез-ызлишне (из-лишне), также в словах сыздавна, сызмальства, сызнова.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Прочитайте внимательно тексты выполните задания. Текст А Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.Твой друг Сергей.Текст Б В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. - Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила: - Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».2.Выполните заданияКакой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.Определите жанры обоих текстов.Сформулируйте и запишите основную мысль текста АВыпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. (5б)II ПисьмоНапишите мини сочинение на тему «Удивительные загадки », опишите, чем вас привлек памятник .Объем письменной работы – 100​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sashakrav
Yevgenevich_Chipura-Nikolaeva
oxy03214428
gorsimonyan4
nst-33764
cometa94558
diana-020
usmanovayanq2626
Guru-tailor
Dmitriy793
Юрьевна174
Кольцова
alfastore4
Марина Федорович924
ev89036973460