Sergei1198
?>

(1) бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшливостью в одежде, - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (2) говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (3) грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (4) это происходит полусознательно. (5) я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. (6) в основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (7) «плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (8) по-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (9) ведь он уверен, что его слово и так весомо. (10) наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11) и по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (12) учиться хорошей, спокойной интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (13) но хоть и трудно – это надо, надо. (14)наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (по д.с.лихачёву) а1. какое из высказываний не соответствует содержанию текста? 1) язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни. 2) научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно. 3) сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить, кричать, ругаться. 4) грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы. а2. в каком предложении отражена основная мысль текста? 1) 2; 2) 5; 3) 12; 4) 14 а3. в каком из предложений автор использует синонимы? 1) 2; 2) 3; 3) 10; 4) 13 а 4 значение какого слова определено неверно? 1) ирония (2) – скрытая насмешка. 2) циничный (6) – наглый, грубый, неприличный. 3) интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная. 4) личность (14) – фамилия, имя, отчество человека. в1. из предложений 1 – 5 выпишите существительное, которое не употребляется без не. в3. из предложений 6 – 9 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. в4. из предложений 7-9 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «в отыменных прилагательных, образованных от основы на -н при суффикса –н- , пишется нн». в5. определите тип односоставного предложения № 12 в8. замените словосочетание неряшливость в одежде (предложение 1), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание. в9. среди предложений 10 – 14 найдите такие, в которых тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. запишите номера этих предложений. в10. среди предложений 8-11 укажите то, в котором есть однородные определения. напишите его номер. в 11 из предложения 2 выпишите его грамматическую основу. в 12 сколько грамматических основ в предложении 5? напишите ответ цифрой.

Русский язык

Ответы

million2003
После шипящих в корнях слов под ударением вместо "о" пишется "ё(е) ", если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне появляется "е":   шёл-шедший, жёлтый-желтеть, шёлк-шелка; чёт, зачёт, отчёт, счёт -вычет, щеголь - щеголять, жёлоб- желоба, жёлудь - желудей, чёрт -черти, шёпот - шептать ит. п.  буква "о" пишется в корнях под ударением после шипящих при отсутствии чередования с "е": зажор (затор льда во время ледохода) , обжора, жолкнуть (блёкнуть, вянуть) , жом (пресс) , жох (пройдоха) , джонка (лёгкое судно) , мажорный (бодрый) , шов, шомпол, шорник (делающий ремённую ) , шорох, чопорный, чохом (оптом, без счёта) и т. п.  то же правило применимо к словам крыжовник, трущоба, трещотка, в которых корень или суффикс затемнён.  примечание 1. буква о пишется в существительных ожог, поджог, в отличие от глагольных форм ожёг, поджёг; в наречии вечор (вчера вечером) .  примечание 2. в иноязычных словах буква о после ж и ш бывает и без ударения: жокей, жолнер, жонглёр, шовинизм, шоколад, шоссе, шофёр, шотландия; а также в производных словах: жокейский, шовинист и т. п.
ustinovda14
Добрый день, милая ксюша! если бы ты могла представить, как соскучилась по тебе. жду лета, каникул, чтобы приехать к вам в гости, увидеть снова тебя! спрашиваешь, чем живу, чем занимаюсь. с учёбой всё нормально. скоро поеду в интенсивную школу гуманитарного направления. занятия будут проходить в пединституте. прикинь, встречусь с катюхой ивановой! будет о чём поговорить! она ведь давно не приезжала домой. в школе всё спокойно, толко по тебе сильно скучаю. поздравляю тебя, моя зая, с днём рождения! всего, всего желаю. сообщи, как нога у алины, легче? как там старики? знаешь, передай т. наде, что скучаю по её пирожкам. с д.володей будем летом корзины плести. заканчиваю писать, жду твоего письма. целую!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(1) бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшливостью в одежде, - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (2) говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (3) грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (4) это происходит полусознательно. (5) я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. (6) в основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (7) «плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (8) по-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (9) ведь он уверен, что его слово и так весомо. (10) наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11) и по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (12) учиться хорошей, спокойной интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (13) но хоть и трудно – это надо, надо. (14)наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (по д.с.лихачёву) а1. какое из высказываний не соответствует содержанию текста? 1) язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни. 2) научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно. 3) сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить, кричать, ругаться. 4) грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы. а2. в каком предложении отражена основная мысль текста? 1) 2; 2) 5; 3) 12; 4) 14 а3. в каком из предложений автор использует синонимы? 1) 2; 2) 3; 3) 10; 4) 13 а 4 значение какого слова определено неверно? 1) ирония (2) – скрытая насмешка. 2) циничный (6) – наглый, грубый, неприличный. 3) интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная. 4) личность (14) – фамилия, имя, отчество человека. в1. из предложений 1 – 5 выпишите существительное, которое не употребляется без не. в3. из предложений 6 – 9 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. в4. из предложений 7-9 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «в отыменных прилагательных, образованных от основы на -н при суффикса –н- , пишется нн». в5. определите тип односоставного предложения № 12 в8. замените словосочетание неряшливость в одежде (предложение 1), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание. в9. среди предложений 10 – 14 найдите такие, в которых тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. запишите номера этих предложений. в10. среди предложений 8-11 укажите то, в котором есть однородные определения. напишите его номер. в 11 из предложения 2 выпишите его грамматическую основу. в 12 сколько грамматических основ в предложении 5? напишите ответ цифрой.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Merkuloff78
gostivdom302
ShALIGINA
antilopa001
airlineskozlova69
Aleksandrovich1075
Дил1779
виталийВячеславович
Вкаком году и где работал циолковский
ustinov434
sse1105
fedchenkoofficial
Владимирович_Намик59
Сделайте грамматические задания
anton-www1
vasilevich-F
Pastushenkoen