Морфологический разбор:
• село - что? существительное, обозначает предмет
Нф - село
Пп - нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2 склонение
Нп - единственное число, Именительный или Винительный падеж (по контексту)
Синтаксическая роль - по контексту
• площадь - что? существительное, обозначает предмет
Нф - площадь
Пп - нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3 склонение
Нп - единственное число, Именительный или Винительный падеж (по контексту)
Синтаксическая роль - по контексту
• (у) дороги - у чего? существительное, обозначает предмет
Нф - дорога
Пп - нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение
Нп - единственное число, Родительный падеж
Синтаксическая роль - по контексту
• (в) России - в чём? существительное, обозначает предмет
Нф - Родина
Пп - собственное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение
Нп- единственное число, Предложный падеж
Синтаксическая роль - по контексту
• (у) дочери - у кого? существительное, обозначает предмет
Нф - дочь
Пп - нарицательное, одушевлённое, женский род, 3 склонение
Нп - единственное число, Родительный падеж
Синтаксическая роль - по контексту
Нф - начальная форма
Пп - постоянные признаки
Нп - непостоянные признаки
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перевести в косвенную речь 1) "что это? - удивился мишка.-кто это тут навредил- расковырял землю? " 2) "цыплята в яйцах уже должны быть живые, - говорю я.- может быть, уже можно услышать, как они там шевелятся? ". 3) "вот видишь, -говорит мишка мне, -теперь все на нас рассердились. а за что на нас сердиться? " 4) "вот досада! - огорчился сережа, - теперь придется начинать все снова! " 5) "что же вы смотрите! -закричал он.-пчелы разлетаются, а они смотрят! " 6) "тише ты, - зашипел павлик. -испугаешь ведь пчелиный рой! " 7) "ты, шишкин- замечательный вратарь, -сказал юра касаткин, -если бы ты исправно стоял в воротах, наша команда была бы непобедимой! " 8) "чего же ты не делаешь уроки, -спросила лика, -ведь твой мозг, наверно, давно отдохнул? ! " 9) "пусть думает! -закричали .- не надо его торопить! " 10) "а вот это куда годится? - продолжал кричать он.- смотрите, собака на шести ногах нарисована! "
ответ:
1) "что это? - удивился мишка.-кто это тут навредил- расковырял землю? "
мишка удивленно спросил, что это и кто тут навредил - расковырял землю.
2) "цыплята в яйцах уже должны быть живые, - говорю я.- может быть, уже можно услышать, как они там шевелятся? ".
я сказала, что цыплята в яйцах уже должны быть живые и, возможно, уже можно услышать, как они там шевелятся.
3) "вот видишь, -говорит мишка мне,-теперь все на нас рассердились. а за что на нас сердиться? "
мишка мне сказал, что теперь все на нас рассердились, и недоуменно спросил, за что на нас сердиться.
4) "вот досада! - огорчился сережа, - теперь придется начинать все снова! "
огорчённый серёжа с досадой воскликнул, что теперь придется начинать все снова
5) " что же вы смотрите! -закричал он.- пчелы разлетаются, а они смотрят! "
он крикнул нам, что пчёлы разлетаются, и пристыдил за то, что мы только на это смотрим.
6) "тише ты,- зашипел павлик. -испугаешь ведь пчелиный рой! "
павлик зашипел на меня, чтобы я вёл себя потише, поскольку могу испугать пчелиный рой.
7) "ты, шишкин- замечательный вратарь,-сказал юра касаткин, -если бы ты исправно стоял в воротах, наша команда была бы непобедимой! "
юра касаткин сказал мне, что я замечательный вратарь, и если бы я исправно стоял в воротах, то наша команда была бы непобедимой.
8) "чего же ты не делаешь уроки,-спросила лика, -ведь твой мозг, наверно, давно отдохнул? ! "
лика поинтересовалась, почему я не делаю уроки, ведь мой мозг давно отдохнул.
9) "пусть думает! -закричали .- не надо его торопить! "
закричали, чтобы я думал и меня никто не торопил.
10) "а вот это куда годится? - продолжал кричать он.- смотрите, собака на шести ногах нарисована! "
он продолжал кричать о том, что собака нарисована с шестью ногами, а это никуда не годится.
объяснение: