сейчас мало осталось в живых ветеранов великой отечественной войны. но есть другое поколение, на которое война повлияла еще больше. это поколение, которому война омрачила детство. их так и называют – детьми войны.
кто-то скажет: подумаешь, дети войны! им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.
вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. они росли без красивой одежды и удобной обуви. хорошо, если была хоть какая-то. у половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек. такое горе не сравнить ни с чем, ни с каким другими лишениями. что отсутствие каких-то вещей, если потеряны родные люди!
детям войны рано пришлось становиться взрослыми. за ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. или родителей уже не было… часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале.
сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. часто у них не самый лучший характер, они ворчат. но надо уважать их и помнить, что их жизнь с самого начала складывалась трудно. они справились с таким, что нам и не снилось.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и выполните (письменно) все . на всех снежных2 п__лях рыж__е протал__ны. это апрельские в__снушки. всю долгую зиму в л__сах и п_лях пахло снег__м. сейчас оттаяли2 новые зап__хи. ч__рные пласты пашни пахнут з__млёй и ветром. в л__су пахн__т прелыми лист__ями и нагретой2 к__рой. зап__хи сочатся сквозь первую з__лёную щ__тинку тр__вы сквозь первые цв__ты, похож__е на брызги со__нца. струйками ст__кают с первых клейких л__сточков б__рёз капают вместе с б__рёзовым2 соком. по невидимым пахучим тропинкам тороп__тся первые пч__лы мчатся2 первые баб__чки. быстрые л__сные руч__и вп__тали2 зап__хи мхов старой тр__вы л__жалых лист__ев1 т__ж__лых б__рёзовых капель и пон__сли по з__мле (по н.сладкову) 1. озаглавьте текст. 2. вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. 3. определите стиль текста, тип текста, тему, основную мысль. 4. выпишите средства выразительности, назовите их. 5. выполните синтаксический разбор последнего предложения и составьте схему. 6. выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2 7. выполните фонетический разбор указанного слова (индекс 1).
ответ:
лес
на всех снежных полях рыжие проталны. это апрельские веснушки. всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. сейчас оттаяли новые запахи. чорные пласты пашни пахнут землёй и ветром. в лесу пахнит прелыми листьями и нагретой корой. запахи сочатся сквозь первую зелёную щетинку травы сквозь первые цветы, похожые на брызги сонца. струйками с первых клейких листочков берёз капают вместе с берёзовым соком. по невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчолы мчатся первые бабочки. быстрые лесные ручки впетали запахи мхов старой травы лежалых листьев тижолых берёзовых капель и понисли по земле