saltikovaK.S.1482
?>

Прочитайте текст и выполните а16-а17, в1-в6, с1. 1)если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет неполной жизнью. 2) язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное. 3) красота заключается не только в книгах, песнях, игре артистов. 4) мы все время встречаем людей, которые прекрасно умеют рассказывать, шутить, раскрывать другим людям с слова свою душевную щедрость. 5)ученый читает лекцию. 6) мысль кажется слишком трудной. 7) слушатели мучительно прорываются к ее сути. 8) и вдруг лектор найдет такое объяснение, такую словесную формулу, которая, словно светом, все осветит и трудную мысль сделает ослепительно ясной. 9) мы живем, окруженные океаном языка. 10) и часто не замечаем, как он красив, какие тонкие нюансы выразить. (и.ильинская, м.панов) а17. определите стиль текста. 1) публицистический 2) разговорный 3) деловой 4) научно-популярный а18. какой тип речи представлен в тексте? 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) повествование с элементами описании часть в в1. из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочным образом. в2. из предложения 9 выпишите причастие. в3. из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. в4. среди предложений 1-4 найдите сложные предложения. напишите их номера. в5. среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номер этого предложения. в6. среди предложений 5-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. напишите номер этого предложения.

Русский язык

Ответы

elvini857

1. Найдите в тексте слово со значением «сделанный, выполненный с большим умением и тонкостью; мастерский».

ответ: искусные

Оценивание: за верный ответ –

За неверный ответ или его отсутствие –

2. Назовите имена прилагательные. Посчитайте, сколько имён прилагательных в этом тексте. Как вы думаете, почему автор использует такое количество имён прилагательных? Объясните, почему вы так думаете.

ответ: огромного глубокими чёрные железные дворцовой чёрных клеёнчатых чёрных клеёнчатых отличное интересные красивые искусные (13)

Оценивание: за верный ответ –

За неверный ответ или его отсутствие –

3. Найдите в тексте слово со значением «наполненное водой искусственное русло, предназначенное для судоходной связи между отдельными реками, озёрами и морями, а также для целей водоснабжения, орошения, отвода или стока воды».

ответ: каналами

Оценивание: за верный ответ –

За неверный ответ или его отсутствие –

Объяснение:

evainvest1
Главные герои романа- люди с яркими индивидуальными характерами, сильными страстями, непростыми судьбами. григорий мелехов, чей нравственный облик и тернистый жизненный путь показаны наиболее развернуто, не случайно занимает центральное место в романе. в его жизненных исканиях отразилась судьба всего донского казачества в это нелегкое время. с самого детства григорий постигает ценность свободного крестьянского труда, забот по укреплению хозяйства, семьи. писатель показывает нам, что традиции казачества включают в себя общечеловеческие нравственные ценности. художественный мир романа наполнен красками, насыщен красотой родной природы. автор создает прекрасные пейзажи донской земли, которые ему глубже раскрыть характеры героев, а читателям - проникнуться силой и красотой земли, с которой связана жизнь казачества в начале романа мы знакомимся с бытом и нравами казачьей станицы накануне первой мировой войны. казалось бы, ничто не предвещает будущих потрясений. жизнь хутора татарский течет мирно и спокойно. этот покой нарушается разве что слухом о связи замужней солдатки аксиньи астаховой с гришкой мелеховым, уже здесь выявляется самобытность героев, чьи чувства противоречат общепринятой морали. именно в григории и аксинье наиболее полно отражаются характерные черты казачества. женитьбы григория говорит о том, что в казачьей среде «тон должен беспрекословно подчиняться воле отца. на примере его судьбы мы видим, насколько это могло определить ход всей дальнейшей жизни. григорий вынужден расплачиваться за свое подчинение воле отца всю жизнь. такое решение делает также несчастными двух незаурядных, гордых женщин, любящих григория. драматизм личной жизни героя усугубляется теми потрясениями, которые пришли на донскую землю в 1918 году. автор романа показывает, как рушится привычный жизненный уклад казачества, как вчерашние друзья становятся врагами, как разрываются родственные связи. мы видим, что расходятся жизненные пути бывших друзей -мелехова и михаила кошевого, который проникся политическими большевиков. в отличие от григория он не испытывает сомнений и колебаний. идеи справедливости, равенства и братства настолько овладевают кошевым, что он уже не считается с дружбой, любовью, семьей. несмотря на то что мелехов его старый  друг и брат его жены, он настаивает на его аресте. а сватаясь к сестре григория дуняшке, он совершенно не обращает внимания на гнев ильиничны. а ведь он расстрелял ее сына петра. для этого человека не остается ничего святого. он даже не позволяет себе расслабиться и насладиться красотой родной земли. «там люди свою и чужую судьбу решают, а я кобылок пасу. как же так? уходить надо, а то засосет», - думает мишка, когда работает отарщиком. такое фанатичное служение идее, непоколебимая уверенность в своей правоте свойственны и другим героям-коммунистам, изображенным шолоховым в романе. совсем по-иному рисует писатель григория мелехова. это незаурядная личность, думающий, ищущий человек. во время первой мировой войны он храбро сражался на фронте, даже получил георгиевский крест. он честно исполнил свой долг. последовавшие затем октябрьская революция и гражданская война шолоховского героя в смятение. теперь он уже не знает, кто прав, на чьей стороне сражаться. он пытается сделать свой выбор. и что же? сначала он сражается за красных, но убийство ими безоружных пленных отталкивает его. когда большевики приходят на его родину, он яростно борется с ними. но поиски истины так ни к чему и не приводят, превращая его жизнь в драму.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст и выполните а16-а17, в1-в6, с1. 1)если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет неполной жизнью. 2) язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное. 3) красота заключается не только в книгах, песнях, игре артистов. 4) мы все время встречаем людей, которые прекрасно умеют рассказывать, шутить, раскрывать другим людям с слова свою душевную щедрость. 5)ученый читает лекцию. 6) мысль кажется слишком трудной. 7) слушатели мучительно прорываются к ее сути. 8) и вдруг лектор найдет такое объяснение, такую словесную формулу, которая, словно светом, все осветит и трудную мысль сделает ослепительно ясной. 9) мы живем, окруженные океаном языка. 10) и часто не замечаем, как он красив, какие тонкие нюансы выразить. (и.ильинская, м.панов) а17. определите стиль текста. 1) публицистический 2) разговорный 3) деловой 4) научно-популярный а18. какой тип речи представлен в тексте? 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) повествование с элементами описании часть в в1. из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочным образом. в2. из предложения 9 выпишите причастие. в3. из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. в4. среди предложений 1-4 найдите сложные предложения. напишите их номера. в5. среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номер этого предложения. в6. среди предложений 5-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. напишите номер этого предложения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yarovitsin
igorevich-alekseevna
milleniumwood633
starh
ВитальевичЕвгеньевич346
westgti77105
sharkova1443
Iprokopova81
Wlad967857
sv-opt0076
mb9037479491
Amelin-Alipova
Pavel1545
Serkova_Elena251
svetlana-sharapova-762621