Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Вводное слово "итак".
Однако тетя упорно утверждала: «Никакого экзамена, конечно, не было, а было легкое приемное испытание». Вводное слово "конечно", запятая между частями сложного предложения. Кавычки - прямая речь.
Но Петя повторял со слезами: «А вот был экзамен!» Кавычки - прямая речь.
Тетя решила покривить душой: «Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется, был экзамен». Вводные слова "впрочем", "вероятно", "кажется". Кавычки - прямая речь.
Петю, однако, грызло сомнение, потому что все как-то чересчур быстро и гладко. Вводное слово "однако", запятая между частями сложного предложения.
Вначале все шло превосходно.
Мальчика огорчало только то, что его еще ни разу не вызывали к доске. Запятая между частями сложного предложения.
Каждую субботу он с грустью приносил дневник, обернутый в роскошную бумагу, оклеенную серебряными звездами. Два обособленных причастных оборота (не явл. однородными членами предложения!).
Однажды Петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. Обособленный деепричастный оборот.
Размахивая дневником, он радостно кричал: «Мне отметки поставили!» Обособленный деепричастный оборот. Кавычки - прямая речь.
Торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок. Два обособленных деепричастных оборота (естественно, они не явл. однородными членами предложения!).
Раскрыв дневник, тетя ахнула: «Сплошные двойки!» Обособленный деепричастный оборот. Кавычки - прямая речь.
«Я так и знал! — чуть не плача от обиды, закричал Петя. — Важно, что это отметки!» Кавычки и тире - разорванная прямая речь. Обособленный деепричастный оборот, запятая между частями сложного предложения.
И, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелям. Обособленный деепричастный оборот.
Ни одного выстрела не слышно было.
Он добьется своего во что бы то ни стало.
Он там был не один, а с друзьями.
Я никогда ни одной строки в жизни не написал.
Что бы вы ни делали, чем бы ни занимались, всегда вам
нужен умный и верный книга.
В воздухе ни звуков, ни движения.
Ни разу не промахнулся стрелок.
Не одного, а многих учеников помнит школа.
За дверью стоял никто иной, как мой приятель.
Никто иной не смог бы повторить этот трюк.
Мы продолжали общаться как ни в чем не бывало.
Он не мог не прийти на встречу.
Они оборачивают свой товар быстрее, чем кто бы то
ни был.
Как бы то не было, надо верить в лучшее.
Где только мы ни побывали!
Брат считался едва ли не лучшим кавалеристом.
Объяснение:
Частица ни пишется слитно:
1) с местоимениями без предлогов: никто, ничто, никому, ничей, никакой (ср. : ни с кем, ни о чем, ни с чьим и т. д.) ;
2) в наречиях: никогда, ниоткуда, никуда.
Во всех остальных случаях частица ни пишется раздельно: ни одного человека не было видно; ни за грош; ни рыба ни мясо и т. д.
Следует различать выражения никто иной не; ничто иное не и не кто иной, как; не что иное, как. Ср. : Никто иной не смог бы повторить этот трюк. (А. Грин) ; Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз. (М. Булгаков)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему"что значит быть культурным человеком"
для многих культура ограничивается словами «» и «». но ведь это далеко не так! культура- понятие, имеющее множество значений в различных областях. в основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности (характера, навыков, умений и знаний). вот лишь сжатая формулировка культуры.
для меня культурный человек, это образованный, воспитанный член общества. тот, кто пытается развивать не только , но и в первую очередь духовные качества. тот, кто не бесцельно тратит своё время, а пытается реализовать себя в искусстве, науке, религии, , и много другом… нужно стараться расти и воспитывать себя. набираться опыта и мудрости. уважать себя и других. учиться быть толерантным и милосердным человеком. и тогда, возможно, мы станем в полном смысле культурными людьми.