Грамматическая основа предложения особенно поразил испанца один рисунок — фигура бизона с крутым, поросшим рыжей шерстью хребтом, с налитыми кровью глазами.
Лицей в царском селе был основан 12-го августа 1810 года; 11-го января 1811 г. было опубликовано во всеобщее сведение о его основании, а 1-го марта 1811 г. с. л. пушкин подал прошение о допущении сына к вступительному экзамену. экзамен был сдан 12-го августа и обнаружил полную случайность и несистематичность знаний пушкина: он получил отметки: «в грамматическом познании российского языка — хорошо, в грамматическом позвании французского языка — хорошо, в грамматическом познании языка — не учился, в арифметике — до тройного правила, в познании общих тел — хорошо, в началных основаниях и в начальных основаниях — имеет сведения» . тем не менее, no 14-м пушкин вошел в список принятых. 19-го октября 1811 г. последовало открытие нового заведения, 23-го начались уже занятия. лицей, основанный по плану, выработанному сперанским, был учебным заведением, на которое возлагали особые надежды — он должен был готовить «государственных людей» . сообразно таким расчетам, учебные планы в лицее преследовали по преимуществу общеобразовательные цели, исключавшие возможность всякой специализации. лицей должен был заменить университет для детей привилегированного сословия. государь сначала увлекался новым заведением, хотел даже воспитывать в нем своих братьев, великих князей николая и михаила павловичей, но война 1812 г. , а затем и перемена его миросозерцания изменили это отношение к лицею. оттого новое заведение, на первых порах обставленное роскошно, скоро спустилось в ряды заурядных казенных заведений. «вначале нам сделали прекрасные синие мундиры из тонкого сукна, с теперешним воротником, и при них белые панталоны в обтяжку с ботфортами и трехугольными шляпами и, сверх того, для будней — синие форменные сюртуки с красными воротниками» ; но после 1812 года «все это стало отпадать: сперва, вместо белых панталон с ботфортами, явились серые брюки; потом, вместо трехугольных шляп — фуражки; наконец, вместо форменных синих сюртуков — серые статского покроя, чем особенно мы обижались, потому что такая же форма была тогда у малолетних придворных певчих вне службы» . еще более ощутительными для первых учеников лицея были неустройства в учебных планах заведения. барон м. a. корф в своих воспоминаниях так характеризует лицей в первые годы его существования. «лицей был устроен на ногу высшего, окончательного училища, а принимали туда, по уставу, мальчиков от 10-ти до 14-ти лет, с самыми ничтожными предварительными сведениями. нам нужны были сперва начальные учители, а дали тотчас профессоров, которые, притом, сами никогда нигде еще не преподавали. нас надобно было разделить по летам и по знаниям на классы, а посадили всех вместе и читали, например, тому, кто едва знал азбуку. нас — по крайней мере в последние три года — надлежало специально приготовить к будущему нашему познанию, а вместо того, до самого конца, для всех продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете: с дифференциалами и интегралами, астрономия в широком размере, церковная , даже высшее богословие — все это занимало у нас столько же, иногда и более времени, нежели правоведение и другие науки политические. лицей был в то время не университетом, не гимназиею, не начальным училищем, а какою-то безобразною смесью всего этого вместе и, вопреки мнению сперанского, смею думать, он был заведением, не соответствовавшим ни своей особенной, ни вообще какой
pristav9
17.10.2020
разоблачение барсика, или чудеса да и только. у нас в доме стало твориться что-то непонятное. началось все с того,что из кухни вдруг исчезла половая тряпка.обыскали все комнаты,так и не нашли. через несколько дней обнаружилась вторая .проснулся я утром,хотел надеть носки,а их нет.куда же они девались? помню хорошо,что положил прямо на тапочки.тапочки на месте,а носки пропали. потом у мамы чулок исчез.один на полу возле постели лежит, а второго нет. чудеса да и только! какой же такой жулик-шутник в нашем доме завелся? этого жулика в конце концов я и поймал.вернее,он сам на месте преступления попался. как-то под утро,на рассвете,просыпаюсь и чувствую,что с меня простыня сползает.хотел натянуть,а она еще дальше ползет. что такое? привстал,гляжу - у постели барсик.ухватил зубами простыню за самый конец и тянет ее.я не стал мешать, что дальше будет,а барсик тем временем стащил простыню на пол и поволок в свой домик, влез в него и простыню начал туда же затаскивать.половину втащил,а другая не входит,так на полу и осталась. после этого случая мы открыли крышку в барсиковом домике,все его гнездо распотрошили и все пропавшие вещи нашли.план: 1. странные пропажи в доме.2. чудеса да и только! 3. разоблачение барсика.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Грамматическая основа предложения особенно поразил испанца один рисунок — фигура бизона с крутым, поросшим рыжей шерстью хребтом, с налитыми кровью глазами.
ответ:
поразил рисунок
объяснение: