В школе проходила выставка юных художников. Петя нарисовал картину «Наш живой уголок». Ребятам картина понравилась. Они сказали, что у них в живом уголке есть такой же ободранный подоконник, как на картине. Да и корм на полу рассыпан.
Все хвалили работу Пети. А директор заметил, что юннаты плохо ухаживают за живым уголком. Ребята покраснели, глядя на картину: в клетке, где хомячки сидят, поилка пустая, солома грязная. А возле клетки с вороненком дверца на одной петельке держится.
Ребята отругали Петю и сказали, что он зря старался. А на следующий день художник заглянул в живой уголок и глазам своим не поверил: у хомячков подстилка лежала свежая, в поилке – чистая вода. Даже дверца клетки была отремонтирована.
Выходит, не зря старался Петя!
Прекрасна природа в тихую пору, когда ни один листочек не шелохнется, ни одной волны не видно на зеркальной глади реки. Тихо и умиротворенно вокруг. Кажется, природа погрузилась в глубокий сон. Даже птицы не нарушают торжественного молчания. Но стоит появиться ветру, как безмолвие разваливается на мириады звенящих осколков. Мы видим облака каждый день. Они плывут над нами.
Но, ветер явился не один, а вместе с маленьким облачком плавно летающему по небу. Ветерок подгоняет его и они вместе плавно летят по небу. Тишина, лишь ветер подвывает.
Шум легкого ветерка – один из самых приятных звуков. Но природа может и сердиться. Ветер, который лишь пару мгновений тому назад бережно гладил траву на полях, превращается в буран и нагоняет туч. Он швыряет их по небу, гонит волны и вырывает деревья с корнем.
Многоликим бывает ветер. Он ласковый и грозный. Но всегда ветер приносит перемены.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите ошибки в употреблении деепричастных оборотов. исправьте их. при этом помните, что деепричастный оборот выражает добавочное действие подлежащего. 1) не доезжая до берега, лёд провалился. 2) придя домой, уже стемнело. 3)собираясь в школу, нужно уложить в портфель книги и тетради. 4) встречая его на своём пути, вспоминаются, образы тургенева и блока. 5) автору было предложено внести в рукопись дополнения, учитывая последние достижения науки.
1) не успели мы доехать до берега, как лед провалился. 2)пришли домой, когда уже стемнело. 3) собираясь в школу, мы должны уложить в портфель книги и тетради. 4)встречая его на своем пути, я вспоминаю
5) автору было предложено внести в рукопись дополнения с учетом последних достижений науки.