Сам чичиков, сидя в гостинице с легкою простудой, удивлен, что никто из чиновников не навещает его. наконец отправившись с визитами, он обнаруживает, что у губернатора его не принимают, а в других местах испуганно сторонятся. ноздрев, посетив его в гостинице, среди общего произведенного им шума отчасти проясняет ситуацию, объявив, что согласен споспешествовать похищению губернаторской дочки. на следующий день чичиков спешно выезжает, но остановлен похоронной процессией и принужден лицезреть весь свет чиновничества, протекающий за гробом прокурора бричка выезжает из города, и открывшиеся просторы по обеим её сторонам навевают автору печальные и отрадные мысли о россии, дороге, а затем только печальные об избранном им герое. заключив, что добродетельному герою пора и отдых дать, а, напротив, припрячь подлеца, автор излагает жизни павла ивановича, его детство, обучение в классах, где уже проявил он ум практический, его отношения с товарищами и учителем, его службу потом в казенной палате, какой-то комиссии для построения казенного здания, где впервые он дал волю некоторым своим слабостям, его последующий уход на другие, не столь хлебные места, переход в службу по таможне, где, являя честность и неподкупность почти неестественные, он сделал большие деньги на сговоре с контрабандистами, прогорел, но увернулся от уголовного суда, хоть и принужден был выйти в отставку. он стал поверенным и во время хлопот о залоге крестьян сложил в голове план, принялся объезжать пространства руси, с тем чтоб, накупив мертвых душ и заложив их в казну как живые, получить денег, купить, быть может, деревеньку и обеспечить грядущее потомство. вновь посетовав на свойства натуры героя своего и отчасти оправдав его, приискав ему имя «хозяина, приобретателя», автор отвлекается на понукаемый бег лошадей, на сходство летящей тройки с несущейся русью и звоном колокольчика завершает первый том.
Paradismebel
20.11.2020
Многим людям известна поговорка "что посеешь, то и пожнешь", а также ее производные: "посеешь привычку - пожнешь характер", "посеешь характер - пожнешь судьбу", посеешь ветер - пожнешь бурю", но многие ли знают корни появления этого изречения? многим ли понятен глубинный смысл процесса сеяния и жатвы? оказывается, источником этого крылатого выражения является библия. давайте рассмотрим внимательно следующее место из священного писания: 7 не обманывайтесь: бог поругаем не бывает. что посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.(к галатам 6: 7,8) о чем же говорят выше стихи, написанные по вдохновению святого духа апостолом павлом? 1 "не обманывайтесь: бог поругаем не бывает. что посеет человек, то и " здесь бог говорит людям "не обманывайтесь", то есть, не обольщайтесь мыслью, будто в жизни нет воздаяния человеку за его поступки и дела. бог не человек: если он поставил на земле определенные законы, то они неизменны и непреходящи. только человеческое общество постоянно меняет свои правила и законы в зависимости от эпохи. бога же невозможно обвинить в этом. к примеру, закон земного тяготения. все живое и неживое находится в зависимости от этого закона. планеты, звезды, галактики, люди, животные, растения, минералы - все подчинено этому закону от начала творения и до сего момента. как проявляется этот закон "что посеет человек, то и пожнет" в нашей повседневной жизни? наблюдая за собой, мы замечаем, что сея доброе в чью-то жизнь, получаем в ответ воздаяние тем же самым. сея любовь к людям, получаем в ответ любовь от людей. сея деньги на добрые дела, пожинаем в свое время финансовый урожай. и наоборот: сея ненависть, пожинаем в ответ ненависть; обкрадывая других, будем обкрадываемы сами; обманывая людей, будем обмануты сами. проблема еще в том, что посеявши определенное семя, доброе или худое, пожинаем соответственно по роду его (семени) в возросшем количестве (в 30, 60, 100 крат). вот откуда изречение: "посеешь ветер - пожнешь бурю".