Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы (средообразующая, или экологическая роль леса). С другой стороны, лес - источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем - древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других (экономическая, или ресурсная роль леса). С третьей стороны, лес - часть той культурно-исторической среды, под воздействием которой формируются культура и обычаи целых народов, источник работы, независимости и материального благополучия значительной части населения, особенно тех, кто живет в лесных деревнях и поселках (социальная роль леса).
Для человечества в целом одинаково важны все три роли леса - экологическая, экономическая и социальная, но для каждого конкретного человека, в зависимости от того, где он живет и чем он занимается, та или иная роль леса может играть большее или меньшее значение. Как правило, чем меньше леса в той или иной местности - тем заметней его средообразующая роль, тем выше ценится роль леса в сохранении рек и ручьев, защите прилегающих сельскохозяйственных земель от иссушения и эрозии, благотворном влиянии на воздух, обеспечении мест для отдыха. Чем больше леса в той или иной местности - тем, наоборот, меньше замечается его средообразующая роль, но тем большее значение имеет лес как источник работы, экономического благополучия, строительных материалов, дров, грибов, ягод и других материальных ресурсов. Однако, для каждого человека, где бы он ни жил и чем бы он ни занимался, в той или иной степени важны и средообразующая, и ресурсная, и социальная роли леса.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
24. «в «сказке» а.и. простым доступным языком затронута глубокая философская мысль. достигается это с использования (например, «жалко», «дурак», «шлёпают») и тропов: («длинный жалобный крик»» в предложении 9, «чёрствого благоразумия» в предложении 50, ), («ветер… воет, …сотрясает, …ломится» в предложении 2 какую-то надежду автор оставляет читателю, используя в последнем предложении приём встречавшийся и в предложениях 37-40, но с иной целью.»список терминов: 1) анафора2) олицетворение3) гипербола4) просторечие5) парцелляция6) лексический повтор7) умолчание8) эпитеты9) контекстные синонимы
ответ: У меня есть подруга. Ее зовут Катя. Мы с ней живем в одном доме и учимся в одной школе. У нее есть маленький братик. Она родителям ухаживать за ним. У моей подруги есть пес. Его зовут Гоша. Мы с ним иногда гуляем. Мы с Катей любили играть в куклы. Она приносит ко мне свою любимую куклу, и мы с ней играем. Кроме кукол мы любим играть в магазин. У нас есть игрушечные деньги, и мы продаем игрушки и книги. Иногда с нами в магазин играют родители. Мы с Катей очень хорошие подруги, я всегда могу на нее положиться.
Объяснение: