Каждый человек просто обязан знать свой родной язык .Как же без этого ? Появляясь на свет и делая свои первые шаги в жизнь , мы слышим , пытаемся понять и освоить речь. Мы еще неосознанно начинаем учить язык. И год за годом эти знания расширяются , обогащаются . Дома , в школе, при общении с друзьями и близкими , всегда и везде.Наш русский язык действительно велик и могуч. Он образен , содержит неповторимые особенности звучания, словообразования. Очень богата русская лексика , диалектика .Все своеобразие и вся мощь великого языка отражаются в русской классике. Изучая произведения наших соотечественников мы больше и больше познаем его.
Так же как и сам русский язык , богата и история его происхождения. В. Татищев считал , что славянская письменность была создана задолго до Кирилла и Мефодия. Они лишь обобщили и упростили ее. А ведь вполне возможно , что в древности наш язык был еще богаче и многообразнее. Большой вклад в развитие и совершенствования языка внес Михаил Васильевич Ломоносов. Он создавал правила , законы русского стихосложения , являлся автором научной грамматики. Так же большой вклад внесли Александр Сергеевич Пушкин , В. И. Даль, который в названии своего труда дал определение языка , отражающее его богатство , - « живой великорусский».
В русском языке очень много тонкостей и особенностей. С самыми основными и важными мы знакомимся в школе. А чем дальше и глубже изучение – тем интересней ; более углубленное изучение языка затягивает , заставляет все больше любить его и восхищаться им !
Очень интересны и своеобразны процессы образования слов. Какие слились в одно , какие перешли из одной части речи в другую , а какие , пройдя процесс преобразования приобрели другой смысл .Много интересного в науке словообразования.
Изучение и знание родного языка – это долг каждого из нас. Каждый должен знать законы правописания и уметь грамотно использовать наш прекрасный язык , подчеркивая тем самым его уникальность , богатство и силу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте первую часть повести пришвина "кладовая солнца " и отметьте абзацы , в которых рассказывается о митраше. напишите изложение на тему " митраша "
митраша, мальчик, ему было всего 10 лет, у митрише была старшая сестра, сам он был маленьким, называми его мужичек в мешочке.всё лицо было в веснушках, а носик был чистым.митриша обучился работы по дереву, делал посуду из дерева. мальчик был любопытным, на собраниях любил вслушиваться во все мнения.любил свою сестренку настю, часто поучал и свою сестру, когда она не прислушивалась злился на неё.
митраша внимательно прислушивался к папе. он любил копировать отца. когда брат и сестра пошли за , митраша оделся по отцовски. мальчик надел отцовскую старую куртку, обвязался кушаком. митриша, сын охотника и как он заткнул за пояс топорик, сумку с компасом он повесил на правое плечо, а двуствольное ружьё “тулку” – на левое.митраша помнил, как отец рассказывал про палестинку и слепую елань.
митраша был смелый: когда они с сестрой пошли в лес за клюквой и подошли к большому плоскому камню, он выбрал дорогу, которую показывал компас, хотя она была опасная и неприметная. он не послушал сестру. именно смекалка мальчику спастись: попав в слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. митраша был добрый – травка почувствовала в нём антипыча и полюбила его. после того, как он выбрался из болота, мальчик подстрелил серого помещика. опытные охотники не смогли в это поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.