1. «Они сегодня над рекой в шатрах изодранных ночуют».
2. «Он хочет быть, как мы, цыганом, его преследует закон…»
3. «Уныло юноша глядел на опустелую равнину…»
4. «Но не всегда мила свобода тому, кто к неге приучен».
5. «Презрев оковы просвещенья, Алеко волен, как они».
6. «У люльки дочь поет любовь, Алеко внемлет и бледнеет».
7. «Нет, я, не споря, от прав моих не откажусь! Или хоть мщеньем наслажусь».
8. «Алеко за холмом с ножом в руках, окровавленный, сидит на камне гробовом».
9. «Тогда старик, приближась, рек: «Оставь нас, гордый человек».
10. «Встречал я посреди степей… телеги мирные цыганов».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
35 ! итоговый тест по языку. 6 класс. вариант 2. прочитайте фрагмент из романа владимира киселёва «девочка и птицелёт» и выполните . (1) когда я закончу школу, я поступлю в университет на факультет. (2) но учиться там я буду заочно. (3) а работать я пойду в магазин реактивов. (4) это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась. (5) всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) витин отец, леонид владимирович, - он , профессор, работает в академии наук – однажды, когда я и серёжа были у вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) тогда витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) и сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт. (12) – теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал витин папа. - (13) почему у вас сахар не горел, а у меня горит? (14) мы не могли догадаться. (15) и витин папа тогда сказал: - вот, , вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов . (16) вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) к сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел. (18) – а почему пепел так действует на сахар? – спросил серёжа. 1. какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) леонид владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно. 2) до фокуса показанного леонидом владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит. 3) не придали значения тому, что леонид владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу. 4) фокус с сахаром связан с определёнными реакциями. 2. какое из предложений содержит ответ на вопрос: «почему рассказчица заинтересовалась »? 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 3) в каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики леонида владимировича? 1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный 3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый 4) в каком ряду все слова являются служебными частями речи. 1) тишь, троица, всегда, когда 2) бегун, что, вокруг, семь 3) как, если, из-за, ни 4) из-под, красный, около, кто-то 5) выберите неверное утверждение. 1) имена прилагательные изменяются по числам, и падежам 2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам 3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь 4) имена числительные могут быть разными членами предложения 6) в каком ряду во всех словах пишется ь 1) несер..ёзный диалог, крест..янский быт, вещь с из..яном 2) восем..десят лет, провер..те качество, январ..ский мороз 3) от..явленный злодей, об..мное изображение, крепкие об..ятия 4) весёлая прижеч.. рану, мило улыбаеш..ся 7) в каком ряду во всех словах после шипящего и ц пишется буква е. 1) бегущ..й строкой, хлопнул дверц..й, хорош.. выучил 2) печ..ночный паштет, холщ..вый меш..к, на улиц.. свеж.. 3) кусоч..к хлеба, маленький шалаш..к, ситц..вое платье 4) о притихш..м лесе, в свеж..й маленькая пч..лка 8) в каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется а. 1) заг..рать на пляже, р..сли в оранжерее, сидит сл..жа руки 2) изл..жить суть, прик..саться барьера, зап..реть дверь 3) р..стёт в горшке, красивый заг..р, сл..гать песню 4) лёгкое прик..сновение, к..сьба травы, прибыл на з..ре 9) в каком ряду есть одно существительное общего рода. 1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение 3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск 10) в каком ряду все существительные имеют только единственное число. 1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли 3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
Задание 2.
Предложение с обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным оборотом (выделен):
/Открывая мероприятие/, Г.Абдыкаликова, председатель Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Казахстана, зачитала
поздравительное приветствие Президента Казахстана Н.Назарбаева
участникам церемонии награждения победителей конкурса.
__
Предложение с обособленными определениями,
выраженными причастными оборотами (выделены):
На сцене 16 семей-претендентов, /вышедших в финал регионального этапа/ и /принявших участие в sms- и интернет-голосовании/.
__
Предложение с обособленным обстоятельством,
выраженным существительным с предлогом (выделен):
Напомним, /согласно указу Президента Казахстана/, этот праздник отмечается каждое второе воскресенье сентября.