Nasteona1994
?>

Вставьте где это необходимо, мягкий знак. обьясните орфограмы. украинская ; от замка; жалезный ; воздух прозрачен и ; высокая ; лес стар и ; не лицом, а умом; студенческая

Русский язык

Ответы

mg4954531175

ночь, рожь, молодёжь.   это орфограмма "ь на конце существительных 3 склонения". если они оканчиваются на шипящую, то нужен ь

Yekaterina358

украинская ночь(жр) ключ( от замка; жалезный меч(; воздух прозрачен и ; высокая рожь(;   лес стар и ; не лицом, а умом; студенческая молодёжь( 

 

 

 

всё

oskina3
Проснувшаяся - причастие. 1. какая? проснувшаяся. н.ф. - проснувшийся. 2. пост.: сов.в, действит., прош.вр.; непост.: ед.ч., ж.р., в им.пад. 3. какакя? проснувшаяся - определение, волнистой. затерянный - причастие. 1. какой? затерянный. н.ф. - затерянный. 2. пост.: сов. в., страдат., прош.вр.; непост.: полн.ф.,  ед.ч, м.р., им.пад. (но может быть и другой, зависит от предложения). 3. какой? затерянный - определение, волнистой. надстроенных - причастие. 1. каких? надстроенных. н.ф. - надстроенный. 2. пост.: сов.в., страд., прош.вр.; непост.: полн.ф., мн.ч., род.пад. 3. каких? надстроенных - определение, волнистой.
Герасимова107
Что такое рифма?   - повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. в класическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы) , подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.  в зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах рифма бывает:   - рифма с ударением на последнем слоге в строке.  и море, и буря качали наш челн;   я, сонный, был предан всей прихоти волн.  две беспредельности были во мне,  и мной своевольно играли оне.  женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке.  тихой ночью, поздним летом,  как на небе звезды рдеют,  как под сумрачным их светом  нивы дремлющие зреют.  дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге.  девочка во поле с дудочкой ивовой,  чем ты поранила веточку вешнюю?   плачет у губ она утренней иволгой,  плачет все горше и все безутешнее.  гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах.  леший бороду почесывает,  палку сумрачно обтесывает.  в зависимости от совпадения звуков различается рифма  точная и неточная  почему незнайка был неправ, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (р. якобсон) , которые рядом различительных признаков. и достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. чем меньше признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.  согласные фонемы различаются:   1) по месту образования  2) по способу образования  3) по участию голоса и шума  4) по твердости и мягкости  5) по глухости и звонкости  признаки эти, очевидно, неравноценны. так, фонема п совпадает с фонемой б по всем признакам, кроме глухости - звонкости (п-глухая, б-звонкая) . такое различие создает рифму "почти" точную: окопы-особы. фонемы п и т различаются по месту образования (губная и переднеязычная) . окопе-осоте - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.  первые три признака различия фонем более существенные, чем два последние. можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у. е.) ; по двум последним - как одна. фонемы, различающиеся на 1-2 у. е. , созвучны. различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. например: п и г различаются на три у. е. (место образования - 2, глухость-звонкость - 1). и окопы - ноги едва ли можно считать в наше время рифмой. еще меньше - окопы - розы, где п и з отличаются на 4 у. е. (место образования, способ образования) .  итак, отметим ряды созвучных согласных. это, прежде всего, пары твердых и мягких: т - т', к - к', с - с' и т. д. ; но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откос'е-росы", "откосы-росы" и "откосы-розы" более предпочтительны второй и третий варианты.  замещение глухих-звонких, , наиболее употребительно: п-б, т-д, к-г, с-з, ш-ж, ф-в (у бога-глубоко, изгибах-липах, стрекозы-косы, народа-налета) .  хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) п-т-к (глухие) и б-д-г (звонкие) . соответствующие два ряда фрикативных ф-с-ш-х (глухие) и в-з-ж (звонкие) . х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с к. эквивалентны б-в и б-м. весьма продуктивны м-н-л-р в различных сочетаниях. мягкие варианты последних часто сочетаются с j и в (россии [россиjи] -сини-силе-красивы) .  итак, завершая наш разговор о точной и неточной рифме, повторим, что точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном . точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух звуков.источник:   геннадий апанович (использованы материалы книги самойлова д. с. книга о рифме, 1982)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вставьте где это необходимо, мягкий знак. обьясните орфограмы. украинская ; от замка; жалезный ; воздух прозрачен и ; высокая ; лес стар и ; не лицом, а умом; студенческая
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nadnuriewa8110
ribcage52
karasev17764
nkochladze
Попов1946
ella440
Пимкина Сергеевич
emartynova25
SEMENOV25352
ashantik
irinalav2705745
asl09777
alexseyzyablov
oniks-plus
Akvamontaz