“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т.д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе), а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса?!
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т.к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т.д.), а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т.д.)
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С.Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам).
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые).
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
Объяснение:
ответ:- Привет, Саша!
-Привет, Вика!
- Как твои дела? Мы давно не виделись!
- У меня все хорошо. А у тебя?
- У меня все отлично. Как хорошо, что скоро летние каникулы!
- Да! А ты едешь куда-нибудь?
- Мы с семьей поедем в деревню.
- У вас там дом есть?
- Нет, там живет бабушка.
- Вау! А у меня бабушек нет...
- У бабушки на участке малина есть! и озеро неподалеку!
- Ничего себе! А крыжовник со смородиной есть?
- Конечно есть! Там и красная, и черная смородина есть!
- А мы с семьей скорее всего на море поедем.
- На какое море?
- На Красное!
- Вы в Сочи едете?
- Скорее всего, да!
- Я там была пару раз! Там море такое теплое.
- А пляж какой?
- У нас были камушки.
- А в море рыбки есть?
- Их там не так уж много...А на чем вы поедете?
- Хотелось бы на самолете. Обожаю аэропорты!
- а я больше поезда люблю!
- На них ехать долго!
- Ну и что? Зато классно!
- Ой, у меня телефон звонит, извини, я отвечу. Да.... Мама?..... Хорошо, иду...
- Уже уходишь?
- Да...
- Давай я позвоню вечерком?
- Хорошо!
- Пока!
- Пока!
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представте, что вы сидите на берегу моря (озера, реки, пруда что вас сюда? может быть, вы хотите встретить рыбаков, лодки которых вот-вот появятся на горизонте, может быть, вы пришли сюда отдохнуть, искупаться, позагорать, может быть, вы просто любуетесь пейзажем? напишите сочинение, которое начиналось бы словами " я сижу на " .