heodbxbbshe
?>

(1) митька – мечтатель. (2) мечтал смолоду. (3) совсем ещё юным мечтал, например, собраться втроём-вчетвером, оборудовать лодку, взять ружья, снасти и сплыть по рекам к ледовитому океану. (4) а там попытаться продвинуться по льду к северному полюсу. (5) мечтал также отправиться в поисковую экспедицию в алтайские горы – искать золото и ртуть. (6) мечтал… (7) много мечтал. (8) все мечтают, но другие – отмечтали и принялись устраивать свою жизнь…подручными, так скажем, средствами. (9) митька превратился в самого нелепого, безнадежного мечтателя – великовозрастного. (10) жизнь лениво жевала его мечты, над митькой смеялись, а он – с упорством неистребимым мечтал. (11) только научился скрывать от людей свои мечты. (12) а мечты были – одна причудливей другой. (13) вот, допустим, узнал он одну травку… (14) травка так себе, неказистая, почти все знают её, но никто не знает, что этой травкой можно лечить… (15) а митька знает. (16) он по ночам, чтобы никто не видел, собирает с фонариком эту травку, настаивает и лечит направо и налево… (17) славу митьке поют великую, поговаривают, не отлить ли ему ещё при жизни золотой памятник в рост. (18) митька только криво улыбается на эту затею. (19) и напоминает людям, как они смеялись над ним. 1. в каких фразах сообщается о мнимых фактах? 1) 5 – 7 2) 8 – 9 3) 10 – 11 4) 15 – 16 2. в каком предложении ирония выражена языковыми средствами? 1) 5 2) 9 3) 11 4) 17 3. какие из перечисленных тропов используются в этом тексте? 1) олицетворение 2) эпитет 3) литота 4) перифраза 4. какие из перечисленных фигур речи используются в предложениях 10 – 19? напишите номера этих средств. 1) инверсия 5) противопоставление 2) парцелляция 6) градация 3) параллелизм 7) сравнение 4) лексический повтор 5.. укажите предложения, которые служат иллюстрацией вашего ответа на 4 6. какие языковые средства характерны для этого текста? 1) именительный представления 2) сложные синтаксические конструкции (сложные многочастные предложения с разными связи) 3) ряды однородных членов 4) экспрессивные паузы между членами предложения, обозначенные авторскими знаками препинания 7. укажите номера предложений, служащих примерами отмеченных выше средств выразительности. 8. какое из указанных слов ( см. предложения 2, 3, 10, 12) имеет окончание? 1) смолоду 2) мечтал 3) втроем 4) лениво 5) причудливей

Русский язык

Ответы

natkul22

8. мечтал - нулевое окончание, в остальных на конце суф.

1. 5-7

2.   4) 17

3.   2) эпитет - 

4.   4) лексический повтор; инверсия

5.   мечты, мечтал   - лек.повт.   а он с упорством   неистребимым мечтал; славу митьке поют великую - инверсия (нарушен порядок слов)

6. 3) ряды однородных членов; 4) экспр.паузы 2)

7. 3, 5,8,9,16,17 - ряды одн.чл. 14,16 - сложные синт.констр. 5,8, 9,10,12 - авторские знаки пр.

masum-2011687
Изучили пр.вр; мн.ч растешь наст.вр,ед.ч можем наст.вр.мн.ч ответят буд.вр мн.ч сидел пр.вр ед.ч положило. ед.ч пр.вр считает единственное число настоящее время тащу единственное число настоящее время топчет ед.ч настоящее время грустите множественное число настоящее время лечит единственное число настоящее время искала единственное число прошедшее время померили множественное число прошедшее время мысли единственное число настоящее время успею единственное число будущее время качественное число настоящее время считайте множественное число настоящее время снят единственное число прошедшее время кидала единственное число прошедшее время мяу колец множественное число прошедшее время бросишь единственное число будущее время греем множественное число настоящее время учат множественное число настоящее время играл единственное число прошедшее время бросало единственное число прошедшее время единственное число настоящее время
anovikovsr
Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. его необыкновенную рассказал мне старик-крестьянин в маленькой подмосковной деревне.- когда я был еще совсем мальчишкой,-начал старик,- мой отец   посадил деревце,которое ему подарил его давний друг. это деревце все росло,росло,но однажды утром,вышев на крыльцо, мой отец заметил,что кто-то срезал на нём веточки,кору и крону. отцу стало интересно,кто это сделал и тогда вечером он стал наблюдать за деревцем.оказалось,что над деревом издевались соседские мальчишки.позже мы узнали,что они решили испробовать новый перочинный нож,подаренный одному из них. они долго извинялись за испорченное дерево,но мы решили,что его уже не спасти. на наше удивление он всё-таки выжил и на нём раскрылись новые листики. с тех пор прошло много лет. красавец-тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.вот какая произошла много лет назад в подмосквной деревне!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(1) митька – мечтатель. (2) мечтал смолоду. (3) совсем ещё юным мечтал, например, собраться втроём-вчетвером, оборудовать лодку, взять ружья, снасти и сплыть по рекам к ледовитому океану. (4) а там попытаться продвинуться по льду к северному полюсу. (5) мечтал также отправиться в поисковую экспедицию в алтайские горы – искать золото и ртуть. (6) мечтал… (7) много мечтал. (8) все мечтают, но другие – отмечтали и принялись устраивать свою жизнь…подручными, так скажем, средствами. (9) митька превратился в самого нелепого, безнадежного мечтателя – великовозрастного. (10) жизнь лениво жевала его мечты, над митькой смеялись, а он – с упорством неистребимым мечтал. (11) только научился скрывать от людей свои мечты. (12) а мечты были – одна причудливей другой. (13) вот, допустим, узнал он одну травку… (14) травка так себе, неказистая, почти все знают её, но никто не знает, что этой травкой можно лечить… (15) а митька знает. (16) он по ночам, чтобы никто не видел, собирает с фонариком эту травку, настаивает и лечит направо и налево… (17) славу митьке поют великую, поговаривают, не отлить ли ему ещё при жизни золотой памятник в рост. (18) митька только криво улыбается на эту затею. (19) и напоминает людям, как они смеялись над ним. 1. в каких фразах сообщается о мнимых фактах? 1) 5 – 7 2) 8 – 9 3) 10 – 11 4) 15 – 16 2. в каком предложении ирония выражена языковыми средствами? 1) 5 2) 9 3) 11 4) 17 3. какие из перечисленных тропов используются в этом тексте? 1) олицетворение 2) эпитет 3) литота 4) перифраза 4. какие из перечисленных фигур речи используются в предложениях 10 – 19? напишите номера этих средств. 1) инверсия 5) противопоставление 2) парцелляция 6) градация 3) параллелизм 7) сравнение 4) лексический повтор 5.. укажите предложения, которые служат иллюстрацией вашего ответа на 4 6. какие языковые средства характерны для этого текста? 1) именительный представления 2) сложные синтаксические конструкции (сложные многочастные предложения с разными связи) 3) ряды однородных членов 4) экспрессивные паузы между членами предложения, обозначенные авторскими знаками препинания 7. укажите номера предложений, служащих примерами отмеченных выше средств выразительности. 8. какое из указанных слов ( см. предложения 2, 3, 10, 12) имеет окончание? 1) смолоду 2) мечтал 3) втроем 4) лениво 5) причудливей
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kolokolnikova DANIIL179
miss1380
sport2293032
sherifovaelina
mashiga2632
dashkevich-76611
Reginahappy
andreyduborezz2913
mposte
elav20134518
firsova5911
Белов_Лукина1339
annakuzina2023
smirnovaL1286
mmreznichenko