в древнегреческом языке словом стадион чаще всего называли меру длины,равную шестистам греческим фунтам, иначе сто двадцать пять шагов.
aynaakzhigitova
26.09.2020
Вот и наступила осень. с ее приходом осени мне всегда становится грустно, ведь лето позади! облетает листва, трава становится желтой, а цветы вянут и осыпаются. осень - красивое, яркое время года, все деревья нарядились в разноцветные наряды: клёны стали багряно-красными, берёзы - золотистыми, дубы - пурпурными, осины - оранжевыми. и только елки не изменились - стоят темно-зеленые. мне нравится, что лес становится нарядным и я люблю гулять по осеннему лесу. осень - сказочно красивое время года.
cardiodoc08
26.09.2020
Сфера общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль - это наука. ведущее положение в научном стиле занимает монологическая речь. этот стиль обладает большим разнообразием речевых жанров; среди них основными являются научная монография и научная статья, диссертационные работы, научно - учебная проза (учебники, учебные и методические пособия) , научно - технические произведения (разного рода инструкции, правила техники безопасности) , аннотации, рефераты, научные доклады, лекции, научные дискуссии, а также жанры научно - популярной . одним из важнейших жанров научного стиля является научная статья, которая может передавать разнообразную по своему характеру и назначению информацию и наиболее часто используется как основной источник научно - технической информации: именно здесь фиксируется все новое, что появляется в определенной отрасли науки. научный стиль реализуется преимущественно в письменной форме речи. однако с развитием средств массовой коммуникации, с ростом значимости науки в современном обществе, увеличением различного рода научных контактов, таких как конференции, симпозиумы, научные семинары, возрастает роль устной научной речи. основными чертами научного стиля и в письменной, и в устной форме являются точность, абстрактность, логичность и объективность изложения. именно они организуют в систему все языковые средства, формирующие этот функциональный стиль, и определяют выбор лексики в произведениях научного стиля. для этого стиля характерно использование специальной научной и терминологической лексики, причем в последнее время здесь все больше места занимает международная терминология (менеджер, квотирование, риэлтер и т. д.) . особенностью использования лексики в научном стиле является то, что многозначные лексически нейтральные слова употребляются не во всех своих значениях, а только в одном. например, глагол считать, имеющий четыре значения, здесь реализует преимущественно значени: делать какое-нибудь заключение, признавать, полагать. употребление в одном, становящемся терминологическим значении характерно и для существительных, и для прилагательных, например: тело, сила, движение, кислый, тяжелый и т. п. лексический состав научного стиля характеризуется относительной однородностью и замкнутостью, что выражается, в частности, в меньшем использовании синонимов. объем текста в научном стиле увеличивается не столько за счет упоребления различных слов, сколько за счет повторения одних и тех же. примером может служить отрывок: «транспортные межцеховые связи по основным сырья и готовой продукции, а также передачи грузов между производственными цехами и объектами складского и транспортного назначения в большинстве своем обеспечиваются непрерывным транспортом (…) автотранспортом готовая продукция поставляется потребителям, близко расположенным, им же выполняются подсобные погрузочно-разгруузочные работы» . в научном стиле отсутствует лексика с разговорной и разговорно-просторечной окраской. этому стилю в меньшей мере, чем публицистическому или художественному, свойственна оценочность. оценки используются, чтобы выразить точку зрения автора, сделать ее более понятной, доступной, пояснить мысль. научная речь отличается точностью и логичностью мысли, ее последовательном представлении и объективностью изложения. в синтаксических структурах в научном стиле речи максимально демонстрируется отстраненность автора. это выражается в использовании вместо 1-ого лица, обобщенно-личных и безличных конструкций: есть основания полагать, считается, известно, предположительно, можно сказать и т. п. стремление к логичности изложения материала приводит к активному использованию сложных союзных предложений, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов и проч. наиболее типичный пример - предложения с придаточными причины и условия, например: «если плохо работает предприятие или какое-то его подразделение, то
в древнегреческом языке словом стадион чаще всего называли меру длины,равную шестистам греческим фунтам, иначе сто двадцать пять шагов.