В данной форме глагола личное окончание является безударным, поэтому буква «е» требует проверки.
Гласная, которую необходимо проверить, находится в окончании, а не в корне, что исключает возможность ее проверки подбором однокоренных слов. Кроме того, изменяя данный глагол по лицам и числам, нам не удастся подобрать такую форму, чтобы «е» в окончании стала ударной. Значит, необходимо искать другой проверки.
Написание личного окончания глагола изъявительного наклонения зависит от принадлежности данного глагола к первому или второму спряжению.
Определим спряжение данного глагола
Спряжение – изменение глагола по лицам и числам, один из постоянных признаков глагола. Различают 2 спряжения: первое и второе.
Глаголы первого спряжения имеют такие личные окончания:
-у, -ю, -ешь (-ёшь), -ет (-ёт) — в формах единственного числа;
-ем (-ём), -ете (-ёте), -ут, -ют — в формах множественного числа.
Глаголы второго спряжения:
-у, -ишь, -ит в формах единственного числа;
-им, -ите, -ат/-ят в формах множественного числа.
Анализируем глагол
Глагол «может» является формой третьего лица единственного числа. Неопределенная форма глагола «может» - «мочь».
Согласно правилу, все глаголы, которые в неопределенной форме заканчиваются на –чь, относятся к первому спряжению.
Убедимся в этом, изменяя данный глагол по лицам и числам, получим:
1 лицо: я мог-у — мы мож-ем;
2 лицо: ты мож-ешь — вы мож-ете;
3 лицо: он мож-ет — они мог-ут.
Если мы не до конца уверены, что глагол, который оканчивается на –чь, относится к первому спряжению, можем проверить аналогичный глагол, но такой, чтобы ударение при его спряжении приходилось на окончание. Например, глагол «печь».
1 лицо: я пек-у — мы печ-ём;
2 лицо: ты печ-ёшь — вы печ-ёте;
3 лицо: он печ-ёт — они пек-ут.
Очевидно, что глагол «печь» относится к первому спряжению. Т.е. можно уверенно сказать, что глагол «мочь» относится тоже к первому спряжению.
Значит, необходимо писать букву «е» в анализируемой форме глагола.
Таким образом, проверка буквы «е» в слове «может» основывается на определении спряжения глагола.
ответ:Вставьте пропущенные буквы е и и , укажите наклонение глагола. 1)Люб…те книги, овладевайте знаниями! 2)Почему вы не приход…те вовремя? 3)Какое лекарство вы сегодня назнача…те? 4)Посет…те обязательно театр. 5)Напиш…те сочинение по книге. 6)Когда вы напиш…те сочинение, прочитайте его вслух и проверьте грамотность. 7)Отыщ…те значение слова в толковом словаре. 8)Когда вы отыщ…те значение слова ,составьте с ним предложение. 9)Во время зарядки дыш…те ровно. 10)В читальном зале библиотеки говор…те тише.
Объяснение:Вставьте пропущенные буквы е и и , укажите наклонение глагола. 1)Люб…те книги, овладевайте знаниями! 2)Почему вы не приход…те вовремя? 3)Какое лекарство вы сегодня назнача…те? 4)Посет…те обязательно театр. 5)Напиш…те сочинение по книге. 6)Когда вы напиш…те сочинение, прочитайте его вслух и проверьте грамотность. 7)Отыщ…те значение слова в толковом словаре. 8)Когда вы отыщ…те значение слова ,составьте с ним предложение. 9)Во время зарядки дыш…те ровно. 10)В читальном зале библиотеки говор…те тише.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение по "тихое утро" ю.п казакова.
юрий павлович казаков – прозаик второй половины двадцатого века. писатель обладает особой способностью: писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны.
в рассказе юрия казакова «тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель володя и простой деревенский парень яшка. яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей . портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. мальчик презрительно отнесся к вопросу городского володи: «а не рано? » городской мальчик – полная противоположность яшки: собрался на в ботинках. поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. но володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить яшку. постепенно полному восторгу володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о . яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
будущая сближает мальчиков. природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. володя, как и яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. через некоторое время володя упал в воду. яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать володю: «чувствуя, что сейчас задохнется, яшка рванулся к володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело володи вверх… не выпуская володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. плыть было тяжело. почувствовав дно под ногами, яшка положил володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил володю». слезы яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. видя улыбку володи, яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…». выбери может сокоротишь)