глагол наиболее информативно-насыщенная и активная часть речи, обозначающей процесс (действия, состояния, отношения) в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, числа и даже рода (в формах прошлого времени и сослагательного наклонения). атрибутивные формы глагола (причастия, деепричастия) совмещают значения соответственно глагола и прилагательного, глагола и наречия. употребление глаголов в устной речи определяет её темп и динамичность, делают речь выразительно-краткой, убедительной («пришёл, увидел, победил» – ю.цезарь, «бороться и искать, найти и не сдаваться» – а.теннесси, «улисс»).
мастером использования палитры возможностей глагола для отображения душевного настроя в мелодию стиха был фёдор иванович тютчев. его удивительная способность к концентрации мысли, удивлявшая н.некрасова, отечественных филологов (ю.тынянова, ю.лотмана и зарубежных славистов (д.чижевского, альмут шульце), предопределила создание в поэзии лаконичных композиционно-завершённых малых стихотворных форм, в которых главная роль в поэтическим процессом отведена глаголу. развитие действия происходит как последовательное изменение качественных свойств. частым приёмом поэта является введение оппонирования типа: «быстро-медленно», «движение вверх-вниз», «ночь-день» и др.
ярким примером воплощения поэтического идеи на основе разнообразия глагольных свойств является одно из самых замечательных в поэзии и творчестве тютчева стихотворение «silentium! » («молчание! » созданное в мюнхене в начале 30-х гг.
Maionova
17.04.2021
Мы живем в мире полном людей , но как правило они из нашей жизни приходят , и уходит . единственное что остается неизменным - это мать природа , вечно окружающая нас. сейчас век высшего развития цивилизации , разве люди живший до нашей эры могли представить себе то , до чего сейчас эволюционировали мы? мы словно титаны , возводим небоскребы до небес , заточая себя в немыслимые шедевры пусть типичного для наших дней , но искусства . мы пытаемся писать от уст очевидцев , но действительные свидетели происходящего это многолетние деревья и прочие растения . мы так привыкли к повседневности , что перестали замечать того , что дарит нам жизнь каждое утро , то за счет чего мы каждый день дышим кислородом , то , что дарит нам покой и внутреннее умиротворение . я думаю , что о растениях можно говорить и в одушевленной форме , ведь они наши лучшие друзья , они дарят витамины нашему организму и счастье нам.
Lvova_Aleksandr933
17.04.2021
Увлекательное это занятие — ходить в поход. всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное. эта произожла со мной зимой. я отправился в ближайший лесок за дровами. «осторожно, там могут быть звери! » — крикнул кто-то вслед. я не придал значения этим словам. смело углубился в лес, стал собирать сушняк. и вдруг сбоку я услышал треск, а никто из не шёл следом, это точно. я испугался, но нашёл в себе мужество посмотреть в ту сторону. в восьми-десяти шагах стоял небольшой кабан, чёрный с серыми полосками, маленькими глазками, вытянутым шевелящимся носом. мы пристально смотрели друг на друга, оценивая ситуацию. не знаю, что испытывал зверь, глядя на меня, а я был не в восторге от этой встречи. «а вдруг здесь целая семья, и сейчас из-за дерева выскочит разъярённая мать, чтобы защитить детёныша от двуногого существа? » — пронеслось в моей голове. как бы то ни было, а нужно покидать это место, и чем быстрее, тем лучше. я повернулся назад: дорога к отступлению была свободна. так быстро бегать мне ещё никогда не приходилось.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение-рассуждение на тему богатство и выразительность глаголов в языке
глагол наиболее информативно-насыщенная и активная часть речи, обозначающей процесс (действия, состояния, отношения) в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, числа и даже рода (в формах прошлого времени и сослагательного наклонения). атрибутивные формы глагола (причастия, деепричастия) совмещают значения соответственно глагола и прилагательного, глагола и наречия. употребление глаголов в устной речи определяет её темп и динамичность, делают речь выразительно-краткой, убедительной («пришёл, увидел, победил» – ю.цезарь, «бороться и искать, найти и не сдаваться» – а.теннесси, «улисс»).
мастером использования палитры возможностей глагола для отображения душевного настроя в мелодию стиха был фёдор иванович тютчев. его удивительная способность к концентрации мысли, удивлявшая н.некрасова, отечественных филологов (ю.тынянова, ю.лотмана и зарубежных славистов (д.чижевского, альмут шульце), предопределила создание в поэзии лаконичных композиционно-завершённых малых стихотворных форм, в которых главная роль в поэтическим процессом отведена глаголу. развитие действия происходит как последовательное изменение качественных свойств. частым приёмом поэта является введение оппонирования типа: «быстро-медленно», «движение вверх-вниз», «ночь-день» и др.
ярким примером воплощения поэтического идеи на основе разнообразия глагольных свойств является одно из самых замечательных в поэзии и творчестве тютчева стихотворение «silentium! » («молчание! » созданное в мюнхене в начале 30-х гг.