тут 3 основы
1 основа) инженеры и ученые умеют думать и изобретать.
2 основа) крестьяне похать и сеять.
3 основа) войны и милиционеры защищать.
ответ:
жили были междометия. звали их прочь! , ах! и батюшки! . они были хорошими друзьями, особенно прочь! и батюшки! . ах! пыталось найти с ними общий язык. однажды из-за междометия ах! возникла ссора.
- батюшки, я никак не могу ответить на один вопрос! - сказало батюшки.
- а ну-ка задавай! - воскликнуло прочь.
- ах, вы опять о своём! задайте и мне этот вопрос. - попросило ах.
- прочь, прочь, ! не твоё это дело! - закричало прочь.
- батюшки, да оставь ты его! - заступилось батюшки, - вы лучше вопрос послушайте! почему же ах - такое короткое междометие?
- потому что ах сам по себе странный! его никто не понимает! - начало ворчать прочь.
- ах, я не странный! я - грустным голосом сказало ах.
- непроизводный? - удивилось батюшки.
- я же говорю, что ах - неправильное ! прочь! - возмутилось прочь.
- да, непроизводный! вы возникли из самостоятельных частей речи! а я нет. ах, как такое можно не знать? тем более, вам - производным!
- батюшки, и правда! твоя взяла, ах, - воскликнуло батюшки.
- прочь! не верю! прочь! - сварливо проговорило прочь.
ну как то так :
в тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили различные части речи. были среди них и самостоятельные части речи, и служебные. самостоятельные называли предметы и действия, служебные им собираться в предложения.вместе с ними в государстве жило и междометие. оно ничего не называло и не служило самостоятельным частям речи. междометие было эмоциональным – то восклицало "ура! ", то вздыхало "ох и ах". другие части речи не воспринимали междометие всерьез и решили не пускать его в предложения. поначалу все шло хорошо, предложения стали спокойными. потом все заметили, что речь стала совсем скучной и сухой, но они даже не могли вздохнуть "эх", чтобы выразить свою грусть. ведь "эх" - это тоже междометие. и тогда самостоятельные и служебные части стали просить у междометия прощения. междометие простило их, и на радостях ему разрешили даже составлять самому предложения. и такие предложения назвали в честь него – междометные.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите и укажите количество грамматических основ в предложении 11, . (11)наши инженеры и ученые умеют думать и изобретать, крестьяне – пахать и сеять, воины и милиционеры – мужественно защищать своих граждан.
3 основы,
1я-инженеры и ученык(подлеж), умеют думать и изобретать(сказ)
2я-крестьяне(подл), (могут) пахать и сеять
3я-воины и милиционеры(подл), (могут)защищать