dobrovolsky-tmz1
?>

Нужно просто найти текст диктанта для 8 класс названия нет но вот как начинается по наблбдениюлюбителей

Русский язык

Ответы

bieku68

по наблюдениям любителей природы, приметы, определяющие погоду, связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, криком птиц и яркостью звездного света. в них, кроме точного знания, заключено и много поэзии.  самая простая примета – дым костра. то он струится столбом к небу, спокойно поднимаясь вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.  глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце поднимется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд. и чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день

(по к.паустовскому)(133 слова)

pechinin
Спустившись к старому пруду из сада, мы спугну¬ли пл.е.скавшихся крпень плеск) ..здесь (корень на з) диких уток.(осл. обособленным обст.)  неожиданн)о (суф.) одна из них т.яжело(корень тяж-) плюхнулась в пруд и поплыла, быстр-быстро) рассекая зелёную воду.)ос. однородными сказуемыми и и обособленным обст.)мне хотелось пройти к разрушенн) суф.ому кирпичному дому ,со всех сторон заросшему липами и дубами.(обос. опр.)пройдя (вдоль берега пруда,(обос.. обст.)мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми ка.расями.корень (невдалеке проглядывали остатки то  ли) пл.отины   корель,то  ли) водопровода(одн. члены). (вскоре наша тр.опинка устр.емилась к дому, обруше,нн) суф.ые стены которого выглядывали сквозь кусты.мы осторожно побродили (внутри заброше(нн)ого суф. холодного дома по тёмным разломанн)ым   сгнившим доскам.над (полуобвалившимся (корень полу) домом на-конец-то заг.орелось( корень гор)ласковое солнце.    неисследованные местаплюхнулись - упали, серебристые - блестящиебезличное : мне хотелось пройти   сказуемое хотелось пройти  это слово неожиданнооглушение   сквозьпроизв. предлоги: вдоль, сквозьдому из кирпичазагорелись
okutihamv

Тема урока. М. Ауэзов « Сирота».

Цель урока: осознание детьми проблемы взаимоотношений взрослых и ребенка, переживших смерть близких.

Задачи урока.

Обучающие развитию устной, выразительной речи; развитие мышления, воображения, памяти при изучении литературоведческих понятий, развивать творческие через метод критического мышления. Воспитывающие : воспитание навыков эмоционального

восприятия художественного произведения; осуществление нравственного и гуманистического воспитания, через восприятие текста.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Посмотрите, ребята друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира, и добра.

II. ПОБУЖДЕНИЕ.

Ребята, на уроке мы с вами прочитали рассказ Мухтара Ауэзова « Сирота».

У кого из вас этот рассказ вызвал сострадание к чужому одиночеству?

Как вы ее понимаете? Кого называют сиротой?

Какие определения, вы можете подобрать к этому слову?

СИРОТА

Бедный одинокий

круглый сирота ненужный несчастный

Кому из героев рассказа подходят эти слова? (Касыму)

III.РЕАЛИЗАЦИЯ.

Предлагаю ключевой вопрос:

- Через какие испытания пришлось пройти герою?

- Подберите эпитеты, которые характеризуют его прежнюю жизнь.

Каким глаголом можно передать их отношение? (сочувствовали)

Был ли он счастлив после смерти родителей?

А бывал ли он счастлив хоть иногда?( только во сне)

Так какой же стала его жизнь?

Но ведь мальчик не остался один, его взял к себе сосед Иса и его жена Кадиша- добрые же люди, которые сироте? Так ли это?

Иса распоряжается чужим скотом.

Касыма отправляют на целый день собирать кизяк.

Иса и Кадиша бьют и ругают мальчика.

Дети издеваются над Касымом.

И мы видим, что жизнь мальчика стала невыносимой.

- Что пытались сделать окружающие?

( Они осуждали Ису, говорили, что не надо зариться , на сиротское добро, нельзя обижать мальчика).

« Сиротство как тяжелый камень, давило его все больше и больше».

Как изменился герой?

ли ему окружающие?

( Соседки и старики замечали все, но не Дитя еще! Ну что он может сделать?»)

-Как можно охарактеризовать такое поведение окружающих людей?

( Они были равнодушными)

- Так почему Касым ушел из аула?

-Я предлагаю послушать, что думал сам мальчик.

( Рассказ ученика от первого лица).

- А теперь еще раз подумаем: кто виноват в смерти Касыма?

Вывод: прямые виновники в смерти мальчика- это нечистая

сила, Иса и Кадиша. Косвенные виновники те, кто видел все , но ничего не сделал, чтобы мальчика . Это - старики, соседи , аульные ребята.

Не зря у казахов есть такая пословица:

« Бессловесен тот, кто одинок. Он безмолвен, как мертвец в могиле. Одинокий путник не ходок, он и в поле не поднимет пыли»

IV. РЕФЛЕКСИЯ.

Что понравилось вам на уроке? Какое настроение у вас было в течение всего урока. Какие моменты урока произвели на вас впечатление?

-Ребята, что мы должны извлечь из нашего урока'

-Каким должен быть человек?

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .

Составить эссе: « Как можно было Касыму?»

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно просто найти текст диктанта для 8 класс названия нет но вот как начинается по наблбдениюлюбителей
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Спиридонова
Kondratchik Vladimir
Kazantsevv_kostya
smakarov76
makeeva-nataliya60
pbttehnology
petrowich076813
Stryapunina
Babushkina27
onboxru16
abramovae
yusovd291
domtorgvl20082841
komplekt7
Вячеслав