воодном из писем брату достоевский писал: «человек есть тайна. ей надо разгадать, и ыжели будешь её разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял времяя занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человекомзанимаясь разгадкой тайны человека, достоевский выступает против попытки объяснить характер человека, его мысли и чувства, его поступки через «среду». для достоевского невозможно объяснить преступление обстоятельствами, бедностью. характер человека определяет его самосознание. идея- зерно характера человека.
диалог учителя и ученика.
вовка вновь влетел в класс уже после звонка.
-, марь ивановна! можно? -бодро выкрикнул он.
-это опять и какова же причина опоздания сегодня? - сдержанно спросила учительница.-ключ снова потерял, бабушку через дорогу переводил или дорогу перепутал и заблудился?
класс дружно захохотал.
-не, марь ивановна, он с автобусом столкнулся,-сострил колька сидоров.
все вновь захихикали.
- да нет же, он с бандой хулиганов сражался,- предположил васятка.
в классе начался галдеж, каждый старался придумать что-то интересное, смешное:
- автобус с рельсов
- собаку баскервилей
- в кювет
- с инопланетянами вступил в
, уже не сдерживаясь, засмеялась и с иронией в голосе обратилась к вовке:
-вот видишь, вова, к каким юморинам на уроке приводит твое безответственное поведение.садись, пора начинать работать,.
-извините,- пробурчал вовка и ,опустив голову, поплелся на свое место.
учащиеся притихли, сосредоточились, прготовились к работе.
- , машенька, почему ты задержалась? я беспокоилась.
- , мама. я ходила на дополнительные занятия по биологии.
- хорошо. тебе понравилось?
- да, это познавательно и увлекательно. я теперь каждую пятницу буду их посещать. ты не против?
- конечно нет. а какие оценки ты сегодня получила?
- пять по и по . а ещё мы сегодня писали самостоятельную работу по .
- умница. самостоятельная (можно заменить местоимением "она") была сложная?
- нет, мама, там всё было просто.
-
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение рассуждение по произведению "преступление и наказание"