Но правильнее будет звучать так: язык в действии. а теперь начнем разбираться, что мы имели в виду. в языкознании уже давно утвердилось положение: язык – это система знаков, код; речь – это индивидуальное явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида. за время наших встреч мы уже неоднократно упоминали имя мыслителя, ученого в. фон гумбольдта. и вновь мы начинаем разговор о языке со слов этого языковеда: «каждый индивид употребляет язык для выражения именно своей неповторимой самобытности»; язык же «есть средство преобразования субъективного в объективное», поэтому язык «следует рассматривать не как мертвый продукт, но как процесс» (1989, с. 90). но наиболее четко впервые в языкознании понятия «язык» и «речь» разграничил фердинанд де соссюр («курс общей лингвистики»), когда разделил «понятия «язык» (langue) и «речь» (parole) как две полярные формы существования многообразных и противоречивых в своей совокупности «речевых явлений» (кацнельсон 2002, с. 95). язык в понимании соссюра – это совокупность «означаемых» и «означающих», реализация которых в речевой цепи и составляет сущность речи, а речь – это процесс выражения мысли средствами языка, реализация языковой потенции. характерное свойство речи – свобода комбинаций (1977). проблема соотношения языка и речи в дальнейшем развивалась в трудах языковедов (а. сеше, л. ельмслева, г. гийома, а.и. смирницкого, л.в. щербы, есперсена брюно, звегинцева, кацнельсона, мещанинова и но вплоть до середины 60-х годов xx века языкознание преимущественно было на изучении языковой системы. начиная с указанного периода, центр исследований стал смещаться в сторону речевой деятельности, анализа процессов говорения и понимания, построения высказываний, связанных текстов, дискурса.
Конычева-музей"260
25.05.2022
Например школа , в ней учителя ученикам свой опыт , рассказывая им об окружающем мире , о , учат языку и многому интересному . экскурсия , по тому же самому городу в котором вы живёте , здесь тоже экскурсоводы свой опыт , который они получили сами , когда им рассказывали об этом городе . вы пришли на работу 1 раз , другие работники и делятся с вами опытом , рассказывая как, что правильно делать , поправляя вас , как когда то их поправляли самих. вообще без речи трудно было бы обучить человека чему либо )