какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил а. с. макаренко?
коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. основной критерий дружного отряда – разный возраст.
в рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. дети занимались трудом 4 часа в день. и отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. плюс, макаренко отдал особую роль в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Посмотрите хозяйским глазом на вашу школу. что по вашему мнению, нужно сделать для её благоустройства? бюджет школы 35.000 руб как грамотно потратить эту
самое главное в школе, техника безопасности. на нее я бы потратила максимальную сумму, далее важно соблюбение гигиены, тоесть место,где дети могли помыть руки, и важна столовая. правильно организованное питание важно для здоровыя детей, возможно закупила бы посуду, столы и стулья.