gymnazium
?>

Какими провами обладал афинский гражданин .

История

Ответы

office3

полноправными афинскими гражданами являлись те лица, у которых и мать, и отец были гражданами афин.  гражданское полноправие наступало с 18 лет и предполагало наличие определенных прав и обязанностей.  к наиболее важным правам гражданина относились:   * право на свободу и личную независимость от другого человека;   * право на земельный участок на полисной территории;   * право на от государства в случае материальных затруднений;   * право на ношение оружия и службу в ополчении;   * право на участие в делах государства;   * право на почитание и защиту отеческих богов;   * право на защиту и покровительство афинских законов. совокупность гражданских прав составляла честь гражданина. за преступления он мог быть подвергнут судом бесчестью, то есть ограничен в правах. 

yusovd291
Число афинских граждан было невелико сравнительно с подданными: первых было в 20 или 30 раз меньше, чем вторых. в самой аттике настоящими гражданами считались только дети родителей граждан; все другие, как бы долго ни жили в афинах, оставались "обывателями"; их мнения не спрашивали в делах, касавшихся всего города или всей державы; они не получали никаких выдач из казны.  тем более заметны были выгоды, которыми старались наделить граждан. за участие в суде, за потерю времени на какой-либо службе они получали вознаграждение. иногда между ними разделяли хлеб, купленный и на общественный счет. небогатые граждане, кроме того, постоянно получали даровые билеты на театральные представления, причем цена этих билетов уплачивалась устроителям театра из казны.  эти раздачи и вообще дневное содержание, выдаваемое гражданам за службу, были, правда, невелики. но и потребности большей части граждан были ограничены. теплый климат позволял греку носить простейший костюм, состоявший из рубашки, плаща в виде четырехугольного куска материи и подвязанных подошв. часто он выходил из дому босой и без шляпы; большую часть дня он проводил на воздухе. у простого человека дом был тесен, кое-как выстроен, почти без меблировки; в питье и еде народ был крайне умерен. однако, довольствуясь немногим в своей обстановке, небогатый горожанин с большим интересом следил за предприятиями своего города, жадно ловил новости, любил поговорить о делах и выразить свое мнение; он требовал к ответу выбранных им начальников и слушал охотно споры и доводы людей разных взглядов, выступавших в народном собрании.  с граждан не собирали подати. но народ заставлял богатых людей тратиться на снаряжение кораблей, на устройство праздников. многие находили в этом удовлетворение своего честолюбия, особенно когда на празднике называли громко имена щедрых дарителей. но другие роптали, что простонародье взяло себе чрезмерную силу в городе; нигде, говорили они, нет такого господства "корабельной черни"; оттого так своевольны стали в городе и рабы; раб одевается так же, как свободный, не уступает дороги на улице, и его нельзя тронуть, так как он может ответить на удар.  политическими правами в древних афинах обладали только граждане мужского пола по достижении ими 20-летнего возраста, в случае, если родители были уроженцами аттики. граждане должны были платить подати и служить в войске. внутри этого ограниченного круга политические права были равными. каждый гражданин обладал исономией, то есть равенством прав перед законом, и исегорией – равенством прав в народном собрании.  каждый гражданин обладал правом участвовать в работе народного собрания – экклесии – высшего органа . на этом уровне не существовало никакого представительства и поэтому афинская демократия по праву считается прямой и непосредственной. сессии проводились четыре раза в месяц на агоре, в театре диониса или в пирее. граждане сидели на скамьях под открытым небом. заседания начинались на рассвете.  обычно в работе собрания принимало участие 2-3 тыс. чел. кворум для чрезвычайных сессий, на которых обсуждались важные вопросы, составлял 6 тыс. чел. жители афин, или пирея, имели преимущество над другими жителями аттики, потому что им было ближе и проще добираться до места проведения заседания. поэтому демократическая партия, состоящая из горожан, зачастую брала вверх над олигархической, представленной сельскими поселенцами.  из афин вывозили на продажу оливковое масло и виноградное вино, великолепные сосуды из глины, мраморные статуи, изделия из серебра. среди купцов было немало переселенцев из других городов, постоянно приживающих в афинах. переселенцы говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но должны были платить налог в казну за одно только право жить в афинском государстве. граждане такого налога не платили.
Vika-simonenko
Сведения о нравах и образе жизни жителей древней скифии мы черпаем в первую очередь из книг  геродота. для нас они важны как древнейшие письменные известия о южной россии. по геродоту, главною пищею скифов было конское мясо и кобылье молоко. с молоком они поступали так: «скифы наливают молоко в деревянные сосуды и их; от оно пенится и составные части его разделяются: жирные всплывают на верх, потому что они легки; тяжелые и густые внизу; скифы отделяют их от жидкости и сушат; в твердом и сухом виде это называется пирраке (кобылий сыр), а водянистая часть остается посредине». молока занимались рабы, которые, вероятно, были большею частью военнопленные. древнегреческий геродот   геродот говорит, что одежда скифов и летом, и зимою одна и та же; из других писателей мы узнаем, что они носили шальвары и верхнее платье, обыкновенно сшитое из кож диких зверей и «мышей» (т.  е. грызунов, каких много в той местности: кроликов, сурков). все ремесла скифы предоставляли женщинам и рабам; мужчины с презрением смотрели на всех, занимающихся этими работами; ремесла ограничивались изготовлением телег, палаток, необходимейшей посуды (деревянных сосудов для молока, чаш, глиняных горшков, ножей), одежды и оружия. мужчины занимались войной, охотой, грабежом; они считались в скифии благородными занятиями. скифы искусно стреляли из лука; они мчались по обширным равнинам на своих маленьких, но горячих лошадях, которых не мог догнать преследователь и на которых они настигали всякого врага. они с одинаковой ловкостью натягивали лук и левой рукой и правой. геродот сообщает, что стрелы у скифов были отравленные, кроме того у них были копья, мечи, боевые секиры; были панцири и щиты из лосиной шкуры. кто не принес царю голову убитого врага, тот не имел права пить из общего почетного кубка на общественных пирах; кто убил особенно много врагов, тот пил разом из двух кубков. черепа врагов служили скифам чашами; часто они обтягивали эти чаши воловьей кожей или оправляли в золото. некоторые племена древней скифии, как например таврийцы, втыкали головы убитых врагов на высокие шесты, которые ставили на кровлях, будто стражами своих жилищ. кожу убитых врагов скифы, по словам геродота, дубили и вешали, как украшение, на сбрую лошадей. из пленников они от каждой сотни одного приносили в жертву богу войны, которому поклонялись в образе меча, воткнутого на сложенном из дерна возвышении; у остальных они выкалывали глаза и потом поручали им доить кобыл и молоко. когда скифы ознакомились с греческим вином, они пили его, не мешая с водой, и лили его так много, что выражение «пить по-скифски» вошло у  спартанцев  в поговорку для обозначения пьянства. колдуны, прорицатели, истолкователи примет пользовались в древней скифии большим уважением. геродот пишет, что на востоке от танаиса (дона) кочуют по обширной безлесной равнине савроматы или  сарматы, дикий народ. греки считали их потомками  амазонок. по языку и нравам сарматы походили на скифов, но греки их называют людьми другого племени. дальше за ними жили будины, «большой и многочисленный народ с голубыми глазами и русыми волосами»; их страна была лесистая; между ними жили гелоны – народ, произошедший из смеси греков с туземцами. у гелонов был деревянный город и был царь; у будинов тоже был царь. дальше к северу жили, по рассказу геродота, два охотничьих народа, тиссагеты и иирки, а за ними «лысые», миролюбивые аргиппеи, проводившие холодное зимнее время под белыми войлочными шатрами, которыми обтягивали деревья; оружия у аргиппеев не было. по верховью буга (гипаниса) за земледельческими скифами жили в нынешней подолии и волыни алазоны и невры, а к западу от них агатирсы, «роскошнейшие из людей», носящие золотые украшения; жены у них были общие. их земля простиралась до долин нынешней трансильвании. обо всех этих народах геродот собрал верные сведения; но страны дальше на север от скифии, области снега и тумана были для него неведомые края, о которых до него дошли только легенды и сказки, конечно имевшие иногда своим основанием какие-нибудь плохо понятые факты.
Snimshchikov465

путешествие являются одними из самых древних занятий. древние народы - египтяне, вавилоняне, финикийцы, критяне, евреи и греки, которые были первыми в путешествиях, сосредоточились на развитии своих стран через обмен товарами и опытом.

первыми великими путешественниками были греки, люди, которые были готовы поделиться результатами их открытий и наблюдать другой миром, в отличие от финикийцев которые ревностно сохраняли свои изобретения, даже распространяя ложную информацию, чтобы сохранить торговую монополию.

греки путешествовали не только для торговых целей, религиозных потребностей, посещения событий, таких как олимпийские игры, для медицинских целей, но и для удовольствия. солон и пифагор были очарованы египтом.

широко известно, что древняя греция была колыбелью гостеприимства, поскольку к незнакомцам относились с уважением и вниманием. зевс, отец богов и бог гостеприимства защищает иностранных посетителей. на самом деле, гостеприимство было способом поклоняться богам, но оно поддерживало социально значимое правило культуры, правило, без которого культура сильно пострадала бы.

своему выгодному положению на севере пелопоннеса, коринф был процветающим торговым центром с двумя доками, один к ионическому морю, другой к эгейскому морю, а также со специальной инфраструктурой для перевозки судов по всей земле.

классический рим дал толчок путешествиям и особые формы отдыха. существовала сеть дорог с 90 000 километров основных магистралей и 200 000 километров небольших сельских дорог. путешествие на протяжении большей части жизни римской империи был легким, быстрыми и безопасными до известной степени до начала девятнадцатого века.

для некоторых известных римских путешественников, таких как генерала люциуса эмилиуса паулюса, который гастролировали по греции в 167 году до нашей эры, мы знаком с их маршрутом и графиком осмотра достопримечательностей: афины, , коринф и акрокоринт, аргос, эпидавр, спарта, олимпия, дельфы и т. д.

современник геродота, который жил шесть веков назад, во ii веке н.э. был паусаниас, путешествующий писатель, который путешествовал по италии, самая большая часть малой азии, сирии, палестине и египте, описывая греческие земли в десяти томах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какими провами обладал афинский гражданин .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

d111180
elena-ppk
петрАфанасьев
ravshandzon3019835681
moonligh3560
irnik65
Koshkina Alekseevna
natalia595977
Zebra198383
tetralek
Yelena1458
vintazhvintazh90
Олег2014
Tatgri
tanyamurashova11352