Тема: змалювання козака,який хоче собі за дружину лише багату дівчину. ідея: засудження людей,які прагнуть до багатства,висміювання жаги до багатства,жадності. жанр: інтимна лірика. худ.засоби: епітети: бита доріженька,багатенька,ледачого,рута зелененька. метафора: слава не пропала,повів до батенька,кукіль уродився. порівняння: як собака пестливі слова: козаченьку.дівичнонько,доріженьці,молоденька.
morsh9345
31.05.2021
Идейно-художественный анализ произведения план: 1. время написания произведения (дать характеристику этого времени: какие события происходили в стране / мире, взгляд на них общественных деятелей, писателей, других людей искусства). создания данного произведения (если известна). 2. жанр произведения. 3. сюжетно-композиционные особенности (про что это произведение, кратко изложить основные события в нем, отметить завязку, кульминацию, развязку. проанализировать эпилог и эпиграф, если есть). 4. тема / темы произведения (какие темы затрагивает автор в данном произведении, найти подтверждение в тексте). 5. проблемы, поднятые в данном произведении (какие проблемы затрагивает автор? почему они волнуют его? почему важно разрешение этих проблем? как эти проблемы решаются в данном произведении? ). 6. характеристика героев произведения (их имена, профессия, работа, взгляды на жизнь, взаимоотношения с другими людьми, мир их чувств и переживаний. как герои решать проблемы, поставленные в произведении? ) 7. идея и пафос произведения (что автор хотел сказать читателю в данном произведении? с какими чувствами, с каким настроем он это 8. язык произведения, его стиль и поэтика (отметить особенности языка данного произведения: устарешие/заимствованные/жаргонные слова, для чего их употребляет автор; ли речь героев раскрыть их характер, передать их особенности; используются ли в авторской речи средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и т. для чего это делается и
koll23
31.05.2021
Взірець пейзажної лірики.поет м. вороний оспівав весну як блакитну панну.поряд зі звичними, традиційними у фольклорі та в літературі засобами виразності (весна запашна, чарівна, у прозорих шатах, у серпанках) автор використовує біблійну урочисту лексику («осанна! »), метафори («в душі моїй, в сяйві мрій в’ються хмелем арабески»), мистецькі терміни (арабески, фрески, гротески). і це надає творові неповторне інтелектуально-мистецьке естетичне забарвлення.тема: має крилами весна запашна,лине все в прозорих шатах,у серпанках і блаватах…ідея: довгожданна, нездоланна…ось вона – блакитна панна! …художні тропи: епітети: весна запашна, прозорих шатах, вродою святою, неземною чистотою, променистою росою; метафори: сміючись на пелюстках, на квітках; порівняння: а вона, як мрія сна чарівна; анафора: має крилами весна запашна; окличні речення: ось вона – блакитна панна! ; їй виспівує: «осанна! »