наше відкриття. план. 1.загін у лісі. 2.мурашник. 3.мурашина мова. 4.дослідження хлопців про мурах. 5.наукове відкриття.
d111180
12.08.2021
Родина кулаківських гордій (загинув, коли мішок з кукурудзою впав з горища) на чужо- мунеща стіщастя непобудуєш данило двоїста дуща – питома риса міщенків клава(хвороблива жінка, перша влас- ниця коралів) родинне щастя нащад- ків фрол (випадково загинув, коли витягував рушницю зі скрині) один раз в рік і рушницястріляє михайло (міщенков-білий) брехатизадля високої ціни горпина(павло –ставле- ння до тварин) людя- ність, поряд ність франя(вийшла заміж за корнія, причарувавши зіллям, не було дітей) вік з нелюбом проживала молодший син данила (роботящий) ніна(ставлення до коней- мальва) людя ність яків- помер, вдавившись картоплею на чужому обіді, свою дружину лизавету замордував голодом у ньоговзимкуснігу не випросиш син михайла частково згадується ліна(мак- сим)розповіда- ють історію родини від прапрапрабабусі клави піклування про інших васюня (майже 40 років провів у погребі, переховуючись від відпо-відальності за дезертирство) сам себе наказав - 30 роківховався іван (рано помер, залишивши на виховання олені сина толика) загинув молодим катерина(добра , вихована дівчина, загинула від блискавки разом зі своїм чоловіком та його родиною) одна добра душа - толик (все життя прожив в переїздах, в кінці твору повертається до родини) перекотиполемжиття прож -- батько вадима (працював у москві, не піклувався вадимом) поїхавшукати легкого карбованця вадим(зухвалий,зарозумілий хлопчина) прокляттяпрокляттям, а характер характеромв
polina3mag
12.08.2021
Взгляните на фигурную композицию “бегство из трои”, известную еще под названием “эней с анхисом на плечах”. фигурному изображению соответствуют стихи 559-567, 707-729 книги ii поэмы вергилия “энеида”. исследователь творчества вергилия в.топоров считает, что “в связи с той независимой игрой, которую вели естественно-семейное” и “действенно-” начала, и в силу тех чудных конфигураций, которые в результате перекрещения и наложения этих рядов возникали, эней оказался в особом состоянии, которое требовало от него соответствующей этому состоянию особой ответственности. особенность этого состояния в центральности энея. с одной стороны, он был посредине того отрезка семейного потока, который соединял людей разной судьбы и жизненного опыта, как отец анхис и сын асканий (иул). с другой стороны, он оказался в центре событий, где сходились линии прошлой троянской и будущей римской судьбы. только энею был лично и истинно жизненно знаком как “троянский”, так и “итальянский” опыт, между которыми образовалась трещина, которая угрожала гибелью каждому, кто старался соединить две настолько не похожие друг на друга половины. асканий, вывезенный еще мальчиком из трои, собственно не имел самостоятельного “троянского опыта”. анхису не было дано вступить на землю италии, и только в энее был воплощен дефицит жизненных опытов его сына и отца, только он лично познал единство этих двух опытов, осознанных как один интегрированный опыт, который был сознательно усвоен энеем и который в значительной мере составил его личность. в начале все было иначе, и в центре было преимущественно “личное”. три ближайшие фигуры определяют для энея это личное - отец, сын, жена. и из них - главная, в решающий момент, когда решалась судьба трои, почти исключительная забота, и главная вырастает из ситуации, связанной с ними же во время гибели трои. эта открывается ему извне и будто неожиданно… но в этот момент эней способен осознать лишь обреченность ситуации, и не способен принять правильное решение. первое стремление - горячечное: броситься в битву, чтобы погибнуть - “оружие, эй, оружие давайте, мужи, так как последний час бьет нам”…, - оно могло принадлежать человеку, который сознает конец лишь своего состояния, и даже угроза жизни близких воспринимается им через свое личное - других, он будто готов забыть. но креуса своевременно напоминает мужу о его обязанности - также личной, но уже такой, которая перерастает или готова перерасти в надличностное, по меньшей мере в семейное, - «….первое - этот дом защищай. так как на кого же маленький иул наш, отец и, что когда-то была женщиной у тебя, останутся? ». однако увидев знамение - венцов света над головой иула, скажет чуть позже анхис - “небесным родителям”, богам, но, бесспорно, и сыну: “родные боги, я уже не медлю, и где зовете, иду я. дом этот спасите, спасите внука. это ваше знамение. троя - в вашей опеке. тебе уступаю, мой сын, и не откажусь идти за тобой как верный товарищ”. креусе здесь уже будто и нет места (или, если оно все же есть, оно - последнее): свое дело она сделала, и она под смертельной угрозой. эней откликнулся на эти заклинания, и вот - ноша - отец на плечах сына, в правой руке - рука его сына, аскания, который следует за отцом неуверенными шагами, а позади, отставая, - креуса. она - вне семейного контекста, ей не определено судьбой быть спутницей мужа в его новой жизни, и ее призрак тает в тонком воздухе. и асканий - внутри этого семейного контекста, точнее - на острие стрелы, направленной в будущее этого рода, и поэтому о нем заботятся не только эней и креуса, а и анхис и, более того, сами боги - не только родная ему венера, а и меркурий, который напоминает позднее, в другой ответственный момент, энею о аскании: “что же, когда, совсем тебя уже не влечет тех подвигов слава и потрудиться не хочешь уже, чтобы ту славу получить, то вспомни, что асканий растет, твой потомок, будущий твой наследник иул, которому в италии царство и римская принадлежит земля”. так постепенное личностное перерастает в личностно-семейное, которое должно в свою очередь перерасти в то надличностное и надсемейное начало, которое в будущем должно завершиться римом и римской славой. растет род, и согласно ему возрастают , обязанность, чувство ответственности и знание - осознание всего этого, неотделимое в своих истоках от рождения. но чтобы начать путь в будущее, эней должен еще раз притронуться к прошлому, взглянуть на него так, чтобы запомнить навсегда и позволить этому зрительному образу войти в память сердца, не отбрасывать прошлого, не отрекаться от него, а помнить его, принимать его в свое состояние и будто сызнова, когда нужно, - обращаться к этому прошлому.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Склади й запиши план до оповідання олега буценя * наше відкриття*